Хаш

Алан-э-Дейл       06.06.2022 г.

Всего 4 новых года

В трактатеРош а-Шана говорится о том, что на самом деле у нас есть четыре «новых года» – «четыре периода, когда судится мир»: Песах – это время суда для злаков, Ацерет (Шавуот) – день суда для плодов деревьев, и еще принято считать, что день суда в отношении наших успехов в Торе. В Рош а-Шана перед Всевышним проходят все обитатели земли. А Суккот – время суда относительно воды (отсюда радостный праздник возлияния воды). 

Мы не очень ощущаем, что Песах и Шавуот время суда, но в Суккот есть день Ошана Раба, особенные молитвы которого помогают нам ощутить атмосферу суда. 

Во всех этих праздниках в той или иной мере присутствует сочетание радости и тревоги.

——–

Использование автомобилей в Шабат и в праздники (упомянутые в Торе) запрещено. Поэтому некоторые раввины общин проходят в Рош а-Шана много километров пешком – чтобы протрубить в шофар для евреев, которые по каким-то причинам не могут присутствовать в синагоге. 

Если вы знаете, что у кого-то сложная ситуация и он не сможет добраться до синагоги, поскорей сообщите об этом раввину ближайшей общины, чтобы он помог исполнить или организовал помощь в исполнении главной заповеди праздника.

Желаю всем нам Шана Това у-метука – хорошего и сладкого года!

Происхождение

Происхождение еврейского Нового года связано с началом экономического года в сельскохозяйственных обществах древнего Ближнего Востока . Новый год был началом цикла сева, роста и сбора урожая; Урожай был отмечен рядом крупных сельскохозяйственных праздников. Семиты обычно устанавливают начало нового года осенью, в то время как другие древние цивилизации выбирали для этой цели весну, например, персы или греки ; основной причиной в обоих случаях было сельское хозяйство, время посева семян и сбора урожая.

По еврейскому закону отмечается четыре главных Новых года, каждый из которых знаменует своего рода начало. Лунный месяц нисан (обычно соответствующий месяцам март – апрель по григорианскому календарю ) — это когда новый год добавляется к правлению еврейских царей, и он знаменует начало года для трех еврейских паломничеств. Его предписание прямо указано в еврейской Библии: «Этот месяц будет для вас началом месяцев» (Исх. 12: 2) . Однако обычные годы, субботние годы , юбилеи и даты, записанные на юридических актах и ​​договорах, считаются по-другому; такие годы начинаются в первый день лунного месяца Тишри (обычно соответствует месяцам сентябрь – октябрь по григорианскому календарю). Их предписание прямо сформулировано в еврейской Библии: «Три раза в году устраивай мне праздник… праздник пресного хлеба ( Пасха )… праздник урожая ( Шавуот )… и праздник сбора урожая ( Суккот ), который находится на исходе года » (Исх . 23: 14-16) . «При уходе года» подразумевает, что здесь начинается новый год.

Отсчет Тишри как начала еврейского года начался с первых египтян и был сохранен еврейским народом, а также упоминается в еврейской Библии (Бытие 7:11) при описании Великого потопа во времена Ноя. Это началось во время «второго месяца» ( Мархешвана ), считая от Тишри, точка зрения, которая в основном была принята мудрецами Израиля.

Ташлих

В Шабат не делают ташлих (его делают на следующий день).

Второй день

В молитве  «Маарив» добавляют отрывок «Ветодиену». Этот отрывок добавляют в молитве  «Маарив» в йом тов, который выпадает на йом тов.

Зажигают свечи только после выхода звезд. Эти свечи разрешено зажигать только от уже горящего огня. До зажигания свечей следует сказать: «Барух амавдиль бейн кодеш лекодаш» («Благословенный, разделяющий между святым и святым»). Свечу, на которую делали Авдалу, запрещено тушить – ее нужно положить на какую-то безопасную поверхность, где она сама догорит.

Перед трапезой в определенном порядке произносят специальные благословения, которые говорят в том случае, если йот тов следует после Шабата.

Порядок следующий:

Первое благословение — на вино, затем второе — на праздник, после этого – благословение на огнь (меорей а-эш) и на разделение. Только в конце этого благословения вместо «бейн кодеш ле-холь» («между святой Субботой и буднями»), надо произнести — «бейн кодеш ле-кодеш» («между святым и святым»).

Не нюхают благовоний.

Во второй день мы тоже говорим Шеехеяну.

Ташлих делают после молитвы Минха.

Продолжительность и сроки

Тора определяет Рош ха-Шана как однодневное празднование, и поскольку дни в еврейском календаре начинаются с заходом солнца, начало Рош ха-Шана приходится на закат в конце 29 элула . Со времени разрушения Второго Иерусалимского Храма в 70 г. н.э. и времени раббана Йоханана бен Заккая , согласно нормативному еврейскому закону, Рош ха-Шана следует праздновать в течение двух дней из-за сложности определения даты новолуние . Тем не менее, есть некоторые свидетельства того, что Рош ха-Шана отмечался в Израиле в один день еще в XIII веке нашей эры .

Ортодоксальный и консервативный иудаизм в настоящее время обычно отмечает Рош ха-Шана в течение первых двух дней тишрея , даже в Израиле, где все другие еврейские праздники, приходящиеся на новолуние, длятся всего один день. Считается, что два дня Рош ха-Шана составляют « Йома Арихтах » (арамейское: « один длинный день»). В реформистском иудаизме , в то время как большинство общин в Северной Америке отмечают только первый день Рош ха-Шана, некоторые следуют традиционному двухдневному соблюдению как знак солидарности с другими евреями во всем мире. Евреи-караимы , которые не признают раввинистический и полагаются на собственное понимание Торы, соблюдают только один день в первый день месяца тишрей, поскольку второй день не упоминается в Письменной Торе .

Дата

Первоначально дата Рош ха-Шана определялась на основании наблюдения новолуния (« молад ») и, таким образом, могла выпадать в любой день недели. Однако примерно в третьем веке нашей эры еврейский календарь был установлен таким образом, что первый день Рош ха-Шана никогда не выпадал на воскресенье, среду или пятницу.

Рош ха-Шана наступает через 163 дня после первого дня Пасхи , и поэтому обычно (но не всегда) определяется новолунием, ближайшим к осеннему равноденствию .

С точки зрения григорианского календаря , самая ранняя дата, на которую может выпадать Рош ха-Шана, — 5 сентября, как это было в 1842, 1861, 1899 и 2013 годах. Самая последняя по григорианскому календарю дата, когда может произойти Рош ха-Шана, — 5 октября, как это произошло в 1815 году. 1929, 1967 и снова произойдет в 2043 году. После 2089 года различия между еврейским календарем и григорианским календарем приведут к тому, что Рош ха-Шана выпадет не ранее 6 сентября. Начиная с 2214 года, новой последней датой будет 6 октября.

Гёшнан


Одним из самых распространенных блюд уйгурской кухни является гёшнан (мясной хлеб). Для того, чтобы приготовить гёшнан, берутся два раскатанных в форме круга теста, между ними кладут фарш, приготовленный по рецепту для мант.
Края скрепляют красивым плетением. Чтобы получить мягкий и вкусный гёшнан, в тесто можно добавить растительное или сливочное масло.
Чтобы гёшнан был сочный и мягкий, обжаренный с двух сторон гёшнан можно держать на пару 20 минут.
Обычно для приготовления 4 гёшнан необходимо 1 кг молодой баранины, нарезанной мелкими кубиками, 400 гр. лука, достаточное количество черного перца, аниса, помидора и немного мелкорезаного свежего горького перца и не очень крутое…читать далее →

14.03.2017, 20:57cheftm_9

Восточная кухня

Праздничные обычаи

В этот день надевают праздничные одежды, некоторые на утреннюю молитву облачаются в китл – специальный белый халат, в котором принято молиться в Рош а-шана и Йом Кипур.

В большинстве сефардских общин молитвы в Ошана раба те же, что в холь а-моэд (полупраздничные дни) Суккот.

В ашкеназских общинах в молитву вносятся некоторые изменения: так в Псукей де-зимра, которые читают перед молитвой Шахарит, включают все Псалмы, которые принято читать только по субботам и праздникам, за исключением псалма «Песнь субботнего дня». Вместо него читают «Благодарственный псалом».

Кроме того, пропускают отрывок Нишмат кол хай («Душа всего живого»), поскольку Ошана раба все же не йом тов (праздничный день).

По окончании молитв устраивают праздничную трапезу, а до конца утренней молитвы стараются не совершать даже той работы, которая дозволена в холь а-моэд.

Хибут арава (хлестание ивой) – как исполняют этот обычай

Отбирают 5 хороших веточек аравы и связывают их вместе.

Хотя требования, предъявляемые к ним, не такие строгие, как к «четырем видам растений», все же стараются найти отборные, красивые ветки, поскольку они будут использоваться для служения Всевышнему. Закончив семикратный обход свитка Торы, лулав и этрог откладывают в сторону  и произносят слова «Ответь верным…».

Затем берут в руки араву и читают установленные молитвы. После этого 5 раз хлещут связкой веток аравы об пол, стряхивая листья, и складывают использованные ветки в такое место, где их не будут топтать ногами. У некоторых принято забрасывать их на Арон Кодеш – шкаф, в котором хранятся свитки Торы.

В этом обычае скрыта тайна, известная лишь немногим. А непосвященный должен следовать обычаю пророков и мудрецов, просто полагаясь на их знания и благочестие. В таком случае он будет награжден так, как если бы полностью понимал суть обычая, и Всевышний отменит те наказания, к которым он был приговорен, и вынесет ему оправдательный приговор.

Ошана рабба в Храме

Во времена Храма в каждый из дней праздника коэны устраивали процессию – с лулавами в руках обходили вокруг жертвенника. Такие процессии назывались ошанот. 6 дней в ошанот обходили вокруг жертвенника по одному разу, а в Ошана раба – на 7-ой день праздника — семикратно.

Этот день назывался в те времена Днем стряхивания листьев с аравы — хибут аравот.

Как выполняли эту заповедь?

Недалеко от Иерусалима, в низине, было место, которое называлось Моца. Там росло много ив, и накануне Ошана раба туда отправлялись, чтобы срезать их молодые побеги. Веточки располагали около жертвенника, склоняя к нему их верхушки. При этом священники трубили в шофар и каждый день один раз обходили вокруг жертвенника со словами: «О, Господи, спаси! О, Господи, даруй нам удачу!».

Как уже говорилось, в Ошана раба, обходили жертвенник не один, а 7 раз. Если этот день выпадал на субботу, тогда веточки заготавливали заранее, а чтобы они не завяли, их клали в Храме в золотой сосуд с водой (Мишна Сукка, 4).

Почему для Ошана раба брали именно веточки аравы? Потому, что в Суккот решается, сколько воды получит мир в наступившем году, а арава — самое водолюбивое растение (Рокеах).

В память о Храме

В память об ошанот, совершавшихся в Храме, сегодня мы  обходим с веточками аравы в руках вокруг свитка Торы, лежащего на возвышении (бима) в синагоге. Ибо нет у нас иного наследия, оставшегося от Храма, кроме Торы. Теперь она — наш жертвенник искупления.

Ошана рабба в древней Испании

Совершая ошанот, мы просим Всевышнего благословить наступающий год обильными дождями и доброй росой, а также поднять уровень подземных вод, чтобы они напоили землю Израиля.

Конец Ошана раба

В Ошана раба принято, незадолго до захода солнца, войти в сукку и съесть там что-нибудь, не устраивая полноценную трапезу. Это делается для того, чтобы последний раз в этом году исполнить заповедь «в сукках живите». Собираясь выйти из сукки, говорят благословение после съеденного и произносят такую молитву:

Эту молитву заканчивают словами: «В будущем году — в Иерусалиме».

Наши мудрецы учат, что незадолго до конца времен Всевышний построит одну общую сукку для всего Израиля, чтобы он в ней поселился. Сделана она будет из шкуры ливьятана (вроде кита), и праведники будут есть его мясо.

Покидая суку после захода солнца, принято забирать из нее ковры, посуду и другие предметы, которые могут пригодиться в доме во время праздника Шмини Ацерет.

Польза хаша для организма

Современные традиции, связанные с поеданием вкусного армянского супа, немного изменились, ведь сейчас едят его и мужчины, и женщины, и дети, причем время трапезы уже не играет столь важную роль, как раньше. А все потому, что в наше время многие употребляют хаш не только как сытную, питательную пищу, но и как очень полезный для здоровья продукт. Армянские врачи официально прописывают наваристый говяжий бульон в качестве эффективного лекарства при различных заболеваниях.

Первое литературное упоминание об этом блюде в качестве лекарства датируется еще XII веком – в древнем армянском лечебнике «Утешение при лихорадках» есть рекомендации по употреблению хаша при разного рода недугах. Благодаря наличию в составе супа большого количества желатина и чеснока, он полезен при:

  • проблемах с опорно-двигательным аппаратом – болезнях суставов, долго несрастающихся переломах, хрупких костях;
  • тонких и ломких волосах, ногтях;
  • похмельном синдроме;
  • несварении желудка после обильного застолья;
  • понижении иммунитета, частых простудных заболеваниях.

Другие рецепты

Рецептов приготовления хаша очень много. Я готовлю его по-разному, выбираю рецепты с фото из нашего интернет-журнала. Люблю разнообразие и творчество. Попробуйте и вы сделать хаш в разных вариациях.

Из требухи

Хаш можно сварить из требухи. Получится так же вкусно и наваристо, как из говяжьих ног и хвоста, только времени уйдет чуть больше, так как говяжьи внутренности требуют специальной обработки.

Из свиной рульки

Вместо обычных ингредиентов возьмите 2 кг свиной рульки. Варить нужно немного меньше, так как рулька быстрее разваривается. Хаш получится очень сытным, белым по цвету и густым, как сметана.

Из баранины

Используют бараньи ножки, голову и рубцы. Скоблят, чистят, моют. Дальше все по классическому рецепту. Получается наваристый хаш с оригинальным вкусом.

По-грузински

В этом варианте используют бараньи и говяжьи ножки, рубец, сычугу, почечное сало, белый хлеб и стакан молока. Требуется именно такой набор ингредиентов, чтобы получилось “по-грузински”.

Из свиных ножек

Из свинины хаш варится по аналогичному рецепту. Берутся свиные ножки и рубец. В силу жирности свиного мяса бульон получается еще более наваристым.

Ингредиенты и как готовить

ингредиенты на 1 порцию

Изменить состав

Единицы измерения

чайная ложка 5 мл
десертная ложка 10 мл
столовая ложка 20 мл
стакан 200 мл

Блюдо рассчитано на 1 порцию.

12 грчайн.л.стол.л.десерт.л.

120 гркгстак.чайн.л.стол.л.десерт.л.

2 грчайн.л.стол.л.десерт.л.

5 грчайн.л.стол.л.десерт.л.

15 гркгчайн.л.стол.л.

150 гркг

83 гркгшт.

Уксус

25 млстак.чайн.л.стол.л.десерт.л.

по вкусу

Показать состав

Используй только те ингредиенты, которые предлагаются по мере ввода названия.

Создать группы состава

Добавить еще группу   Удалить все группы

1Топленое маслоКол-во: гркглмлшт.стак.чайн.л.стол.л.десерт.л.по вкусуГруппа: Без группы

2Пшеничная мукаКол-во: гркглмлшт.стак.чайн.л.стол.л.десерт.л.по вкусуГруппа: Без группы

3ДрожжиКол-во: гркглмлшт.стак.чайн.л.стол.л.десерт.л.по вкусуГруппа: Без группы

4Сода пищеваяКол-во: гркглмлшт.стак.чайн.л.стол.л.десерт.л.по вкусуГруппа: Без группы

5СалоКол-во: гркглмлшт.стак.чайн.л.стол.л.десерт.л.по вкусуГруппа: Без группы

6БаранинаКол-во: гркглмлшт.стак.чайн.л.стол.л.десерт.л.по вкусуГруппа: Без группы

7Лук репчатыйКол-во: гркглмлшт.стак.чайн.л.стол.л.десерт.л.по вкусуГруппа: Без группы

8УксусКол-во: гркглмлшт.стак.чайн.л.стол.л.десерт.л.по вкусуГруппа: Без группы

9Специи сухиеКол-во: гркглмлшт.стак.чайн.л.стол.л.десерт.л.по вкусуГруппа: Без группы

К сожалению у Вас выключен или не работает Javascript. Для работы с большинством функций на нашем сайте это необходимый элемент. Обратитесь к своему администратору, чтобы решить этот вопрос.

Всего:
в одной порцииво всех порцияхв 100 гр состава

Вес состава: 100 гр
Калорийностьсостава: 221 ккал
Белков: 10 гр
Жиров: 10 гр
Углеводов: 22 гр

Б/Ж/У:

24 /
24 /
52

Н9 /
С0 /
В91

Время приготовления: 1 ч 35 мин

PT1H35M

Опубликовано: Мария Круус

Просмотров: 1 072

Комментариев:
2

В личных кулинарных книгах:
52

В киргизской кухне есть свой особенный кулинарный рецепт, который называется «Хошан». Это разновидность мант. Для того чтобы его приготовить, нужно отдельно сделать фарш и замесить тесто.Для теста берем муку и делим ее на две равные части. Одну часть используем для приготовления дрожжевого теста, другую – для пресного теста. После ждем, когда дрожжевое тесто подойдет. Затем смешиваем эти два теста. Затем разрезаем его на кусочки по 50 грамм. Занимаемся фаршем. Берем мясо баранины и сало. Рубим их на куски. После этого кладем в мясорубку или размельчаем до фарша с помощью кухонного комбайна. Добавляем туда лук. Он должен тоже пройти через мясорубку. Полученный фарш солим, перчим и разводим водой из расчета 15% от используемого мяса.Берем отдельный кусочек теста. Раскатываем его. Кладем на него приготовленный фарш и защипываем. Края фарша надо собрать в середине, чтобы получилось подобие узла. Прижимаем Хошан. Он должен стать плоским. Кладем его на сковороду и обжариваем на жиру. заливаем воду на треть от высоты хошанов. Сразу накрываем крышкой сковороду и оставляем так на пять минут на газу. Эта еда кушается с уксусом. Можно хошаны полить им заранее.Приятного аппетита!

Что значит примета потерять сережку

Также подобные потери могут означать, что кто-то пытается навести на вас порчу или же сглаз. Поэтому совет от специалистов говорит о том, что, если подобная ситуация произошла, то лучше всего сходить в церковь и поставить за здравие.

Найти сережку Если же мужчине повезло найти сережку, то это означает, что скоро к нему повернется удача и, скорее всего, он заключит хорошую сделку или же на него неожиданно свалится какая-то прибыль. Особенно хорошо будет, если мужчина найдет украшение не девушки, а именно мужчины.

Приметы говорят, что в таком случае счастье будет сопутствовать человеку на протяжении всей его жизни. Как найти потерянные вещи? ★ Лайфхаки ★ Гипнолог Елены Вальяк поможет найти потерянную вещь!. потеряла сережку.MOV ТЫ ЧТО-ТО ПОТЕРЯЛ? | Как Найти Вещь? || #МаришаМТ А вот девушкам в таком случае нельзя поднимать такие приметы.

Шабат без шофара

Однако в день праздника, совпадающий с Шабатом, в шофар не трубят – это постановление мудрецов было принято как мера предосторожности. 

В принципе, трубление в шофар не нарушает законов Шабата, однако сам шофар, как и другие предметы, нельзя перемещать в пределах общественной территории более, чем на 4 локтя (около 2 метров), и переносить из одного частного владения в другое. Чтобы случайно не нарушить эти запреты, был принят закон, запрещающий трубить в шофар. 

Нарушение может произойти, к примеру, если кто-то, не умеющий трубить, забыв о Шабате, отправится с шофаром к более опытному в этом деле человеку, чтобы тот протрубил для него или научил правильно трубить. А может быть, задумавшись, пойдет с шофаром в руке и пронесет его более 2 метров, пока сообразит, что нечаянно нарушил запрет. Может случиться и такое, что в синагогу перед Шабатом забудут принести шофар, тогда будет соблазн сходить за ним домой, а это наверняка более 2 метров. Все это было бы серьезным нарушением Шабата.

Кроме всего, в запрете трубить в Шабат содержится урок. Коронация Царя всех царей в Шабат особенная и она должна совершаться иначе, чем в другие дни. Те силы, которые обычно нам придает пронзительный звук шофара, теперь уже без его помощи мы должны извлечь во имя Всевышнего из глубины своего существа.

Санзы


Санзы — это соленое лакомство уйгурской кухни,которое любят все и взрослые и дети. Можно макать в варенье, можно просто так похрустеть
Список ингредиентов
вода — 1/4 стакана
растительное масло — 1/4 стакана
мука — 1,5 стакана
соль — 1 щепотка
Способ приготовления
Стакан у меня 200 мл. В муку выливаем масло.
Начинаем замешивать тесто.
Постепенно добавляя водичку, которую мы посолили. Продолжаем замешивать.
Вот такое тесто у нас должно получится, оно как бы слоится.
Тесто положить в миску, накрыть пленкой и оставить на 20 минут отдохнуть.
По прошествии 20 минут, достать тесто, разделить его на 4 части. Каждую скатать в шарик и смазать маслом.
По надобности макая руки в масло,сделать в…читать далее →

16.05.2016, 16:50cheftm_9

Восточная кухня

Санза


Расход продуктов:
5 стаканов пшеничной муки
2 ст. ложки топленого масла
2 яйца
1/2 ч. ложки соли
3 стакана растительного масла
сахарная пудра
Из пшеничной муки высшего сорта, масла, яиц и соли замешиваем крутое пресное тесто.
Оставляем его на 40-50 минут, потом разделываем на тонкие жгуты, вытягивая на весу.
Жгуты собираем в мотки и обжариваем в раскаленном масле до образования румяной корочки.
Готовая санза перед подачей посыпается сахарной пудрой.

10.03.2016, 18:10cheftm_9

Традиции Рош Ха-Шана

Самое яркое событие – трубить в бараний рог (шофар). Этот звук призывает верующих на Божий суд. Но бараний рог напоминает и о том агнце, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Исаака. Это символизирует готовность каждого верующего к самопожертвованию.

theolitics.com 

 

Также иудеи верят, что звуки шофара достигают небес и сбивают с толку сатану, который в этот момент докладывает Богу обо всех человеческих грехах. Его оглушают трубные звуки и он не может прочесть свой список.

Существует еще один обряд – ташлих, который символизирует избавление от грехов уходящего года. Верующие собираются на берегу водоема, читают молитвы и вытряхивают в воду крошки из карманов, как бы скармливая свои грехи рыбам.

kaduri.net 

 

Гранат — традиционный фрукт на Рош Ха-Шана. Там, где они не росли, их заменяли яблоками. 

На праздничном столе обязательно присутствует мед – тогда наступающий год будет сладким. Пожелание сладкого года является частью традиционного новогоднего поздравления. Подается и рыба с головой, чтобы «быть в голове, а не в хвосте».

civilpeace.ru 

 

Также на стол подают нарезанную кружками морковь, напоминающую золотые монеты, «отвечающие» за материальное благосостояние на будущий год. Обязательно присутствует круглый, в форме венка, хлеб хала. Такая форма является символом цикличности времени.

Что запрещается есть, так это горькую и кислую пищу, чтобы наступающий год не принес горести и беды. Также не едят орехи, так как числовое значение этого  слова на иврите равно числовому значению слова «грех». А о грехе в это время нельзя упоминать.

Во время трапез на Рош а-Шана принято махать хлеб (халы) в мед, а также окунать яблоко в мед и желать друг другу сладкого нового года.

edibleindy.ediblecommunities.com 

 

Как приготовить хаш в домашних условиях

Этот традиционный армянский суп отличается не только приятным вкусом, высокой питательностью и целебными свойствами, но и простотой рецептуры. Чтобы приготовить такое сытное первое блюдо, потребуется минимум усилий и кулинарных навыков. Правда, времени придется потратить много, ведь вымачивать ингредиенты нужно около суток, а варить хаш из говядины – не менее 6 часов. Зато в итоге получается большая кастрюля сытного наваристого бульона с мясом, которым можно накормить даже очень большую семью.

Технология приготовления блюда предполагает соблюдение обязательных этапов классической рецептуры:

  1. Подготовка говяжьих ног, хвоста, рубца, сахарной кости.
  2. Вымачивание ингредиентов в холодной проточной воде.
  3. Отваривание продуктов до такого состояния, когда мясо будет легко отделяться от костей.
  4. Приготовление соленого чесночного соуса для заправки.

Подготовка требухи и говяжьих ножек

Ключевым моментом в приготовлении армянского говяжьего бульона является подготовка основных ингредиентов. Чтобы суп получился прозрачным, приобрел красивый насыщенный янтарный цвет, нужно правильно подготовить говяжьи ноги. Для такого блюда стоит выбирать только передние копыта, потому что задние обладают сильным неприятным запахом, от которого трудно избавиться даже посредством длительного вымачивания и вываривания. Если ножки после покупки не готовы к их непосредственному использованию в качестве основы для бульона, их нужно:

  • осмолить при помощи газовой горелки, чтобы убрать шерсть, грязь;
  • облить горячей водой;
  • счистить почерневший верхний шар кожи при помощи острого ножа или бритвы;
  • тщательно выскоблить все труднодоступные места;
  • промыть в нескольких водах;
  • почистить мягкой щеткой, чтобы кожа стали белой и блестящей;
  • ополоснуть под краном;
  • разрубить на 2-3 части по суставам, а затем каждую часть – пополам.

Многие рецепты этого национального армянского супа включают субпродукты – требуху или даже кишки. Требуха (рубец) – это передняя часть желудка животного, которая состоит из мышечных волокон, богата разными витаминами и минералами. Правильно чистить этот мясной продукт нужно в такой последовательности:

  • тщательно вымыть под проточной водой, острым ножом разделить на несколько частей;
  • обдать кипятком, после чего соскрести грязь и верхний слой кожи, удалить остатки жира;
  • промыть холодной водой, поместить в солевой раствор на несколько часов (раствор готовить, исходя из пропорций: 50 грамм соли на 1 литр воды);
  • на 3-4 часа замочить рубец в слабо-розовом растворе марганцовки, а затем натереть крупной поваренной солью и оставить еще на полчаса, после чего можно начинать отваривать.

Праздник и Суд, радость и страх

С одной стороны, мы знаем, что о нас заботится сам Царь царей, а с другой – нам страшно, потому что именно из любви к нам Отец может быть беспощаден к нашим недостаткам. Так Рош а-Шана являет собой сочетание праздника и Суда одновременно, и цельность этого добра в том, что оно приходит к нам не как подачка, а как то, что нами заслужено и, возможно, даже выстрадано.

Зоар сообщает, что суд первого и второго дня не одинаков: в первый день Рош а-Шана происходит «тяжелый суд», а во второй – «мягкий суд». Довольно распространен обычай в первую ночь не спать, посвятив это время учебе, чтобы максимально смягчить суд второго дня.

Даже если праздник выпал на Шабат, когда послеполуденный сон считается отличным времяпрепровождением, мы все равно стараемся не дремать, чтобы ни одного драгоценного момента не потратить на что-то приземленное. Талмуд утверждает, что, если кто-то спит в начале года – в праздник Рош а-Шана, его счастье также «засыпает».

Ткиа, шварим, труа

Как призыв к раскаянию в день Суда и в знак утверждения Божественной власти над всеми творениями в новом году в синагогах звучит пронзительный голос шофара.

Трубление в шофар – знаковое событие Рош а-Шана. Главная заповедь праздника повелевает «слушать голос шофара». 

Шофар – это особым образом обработанный бараний рог. В Рош а-Шана мы извлекаем из него три типа звуков: ткиа – звук длинный и протяжный, шварим – серия из трех непродолжительных звуков, и труа – серия отрывистых звуков (стаккато), состоящая не меньше, чем из 9. 

В течение всей литургии в Рош а-Шана шофар звучит много раз и с разной периодичностью. Если постараться сосчитать все эти звуки, получится не меньше 100 «голосов».

بسم الله الرحمن الرحيم


ТОП-9 рецептов к Рамадану на ИФТАР
Сохраните на стенку, чтобы не потерять!
1. Шурпа
Шурпа — это мясной суп, чаще всего с овощами и жирной бараниной. В шурпу кладется довольно много лука — примерно в 4—5 раз больше, чем в европейские супы (на то же количество жидкости),.
Шурпу можно готовить двумя способами: отваривать мясо и овощи без предварительной тепловой обработки (такой способ чаще используется в узбекской кухне); заливать водой уже предварительно обработанные обжариванием мясо и овощи (этот способ употребителен для супов типа маставы и других и реже для шурпы).
В шурпу кладут 4—5 пряностей — красный и черный перец, кинзу, лавровый лист, ажгон или укроп.
Поскольку шурпу всегда…читать далее →

17.06.2015, 11:05cheftm_9

Тефтели, фрикадели, мясные ежики — в чем отличие?

Для чего?

Каббала учит, что Бог создал этот мир, чтобы раскрыть в нем свое добро, однако то, что человеку тяжело, больно, неприятно, обычно он считает плохим. Но разве горькое лекарство, болезненная медицинская процедура или операция плохи, если помогают излечиться от смертельной болезни? А кроме того, непростые жизненные ситуации обогащают наш жизненный опыт, помогая выработать новые важные для жизни качества, раскрыть и задействовать тот драгоценный потенциал, который иным путем не извлечь. 

Как объясняют наши мудрецы, смысл Высшего Суда в Рош а-Шана именно в том, чтобы осуществился замысел Творца дать нам максимальное добро. Конечно, максимальное не в нашем понимании (как, например, найти клад и купить «Бентли» или чтобы на старости лет выросли новые зубы), а в понимании Всевышнего – в первую очередь, добро в отношении нашей души и ее совершенства. 

Пишет Рамхаль (Даат Твунот): дабы удостоиться такого добра, необходимо, чтобы человек получил его не даром, как «хлеб стыда», а в заслугу исполненных заповедей и добрых дел. Иначе говоря, чтобы получаемое нами добро было полным и истинным, оно должно прийти к нам по Закону – то есть по Суду, а не просто так. 

Сюрприз!

В переводе с иврита название праздника означает не «Новый год», а «Глава Года». 

Рош а-Шана не просто знаменует начало нового календарного цикла, и в том, что он стоит во главе всех остальных праздников года, содержится глубокий смысл, потому что он очень многое определяет в нашей жизни. Подобно тому, как голова человека (а точнее, его мозг) сообщает всему телу, что оно должно делать, наше поведение в Рош а-Шана, а главное, в течение всего предыдущего года имеет далеко идущие последствия.

Узбекские манты


Любимое узбекское блюдо – манты. Наверняка, каждый хоть раз в жизни пробовал это чудо. Кстати, а как вы называете манты? Неужели мАнты? Совершенно неправильно, все существительные в тюркских языках имеют ударение на последний слог, поэтому только мантЫ! И еще, манты – это уже средний род, единственное число, поэтому изощряться по этому поводу не стоит.
Очень удивительно, но до XX века об этом блюде (в существующей интерпретации) в Узбекистане никто и не слышал. Его принесли с собой переселенцы уйгуры и дунгане, поэтому любимые нами манты имеют Китайские корни. Вот уж действительно «вездесущие и всемогущие», куда ни глянь, все Made in China.
Но, в отличии от рыночного ширпотреба, блюдо в…читать далее →

23.10.2016, 09:03cheftm_9

Восточная кухня

комментЫ

Рецепт хаша в домашних условиях

Существует много вариантов приготовления хаша. Я предлагаю вам классический армянский рецепт. Этот суп не требует от хозяйки творческих способностей. Но знание некоторых особенностей приготовления и подачи блюда все же необходимо.

Количество порций:

Говяжья нога

1 шт.

Говяжий хвост

1 шт.

Вода

4 л.

Петрушка

10 г.

Гвоздика

3 шт.

Соль

1 ст. л.

Черный перец горошком

8 шт.

Душистый перец горошком

8 шт.

Шафран

1 г.

Прованские травы

1 пч.

Репчатый лук

1 шт.

Чеснок

1 шт.

На 100 грамм:

Калории:
144 ккал

Белки:
12 г.

Жиры:
7,9 г.

Углеводы:
0,7 г.

9 часов

Разрезаем говяжью ногу правильно: так, чтобы не повредить суставы, содержащие много костного мозга и жира. Предварительно их хорошо промываем и очищаем.

Рубим хвост на равные части.

Складываем в кастрюлю, заливаем водой и варим 1 час.

Сливаем получившийся бульон. Достаем копыта и хвост.

Промываем говяжью ногу и хвост.

Наливаем новую воду. Если у вас есть скороварка, это уменьшит время приготовления с 5 часов до 1,5.

Выкладываем все ингредиенты в большую кастрюлю, туда же вливаем бульон. Необходимое условие – процедить жидкость через сито, чтобы обезопасить себя от попадания мелких косточек.

В луковицу втыкаем гвоздику и опускаем ее в кастрюлю.

Солим и добавляем специи.

Ставим на рассекатель и томим на самом маленьком огне 7 часов. Я начинаю готовить хаш с вечера, оставляю его томиться на маленьком огне на ночь, угощаю свою семью утром, а гостей уже следующим вечером.

Готовность проверяется по тому, как легко мясо отпадает от костей.

Стол украшаем зеленью и овощами. Ставим в центр главное блюдо и подаем к нему нарубленный чеснок.

Небольшое заключение

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.