Основные настройки фотоаппарата canon для съемки, делаем красивые фотографии

Алан-э-Дейл       16.11.2023 г.

Содержание

Выбор ISO

Часто бывает сложно выбрать идеальный ISO для получения качественного кадра со звездным небом. Здесь есть два варианта:

1) Снимайте на ISO, которое дает вам фотографию правильной яркости — обычно в диапазоне от 1600 до 6400, но готовьтесь бороться с шумами, если не используете камеру с низкошумной матрицей

2) Снимайте на ISO, которое спасет звезды от «выдувания» — обычно в диапазоне от 100 до 400, но готовьтесь серьезно вытягивать ваши звезды из тьмы при постобработке*

*Обычно лучше снимать на высоком значении ISO. Однако, хотя это звучит сумасшедшим, есть некоторые случаи, когда вы можете снимать фотографии звезд на низком ISO (в результате получается очень темное фото) и затем его нужно осветлить в фоторедакторе. Многие скажут, что ничего из такого фото не вытянешь. Это не совсем так.

Некоторые камеры, точнее матрицы некоторых камер близки к ISO-инварианту при низких ISO. Это означает, что вы не увидите разницы между двумя снимками (один сделан с высоким ISO, а второй с низким ISO, но его яркость вытянута при проявке RAW файла в Lightroom или Photoshop).

Идея заключается в том, что некоторые камеры снимая на высоких ISO будут “выдувать” звезды, поэтому вы можете снимать с более низким ISO и затем осветлять снимок. Опять же, если ваша камера является ISO-инвариантом, при этом вы не потеряете качества изображения. (Стоит отметить, что большинство камер не являются ISO-инвариантными до такой степени, но некоторые из них близки!!!).

NIKON D800E + 14-24 мм f / 2.8 ФР 14 мм, ISO 200, 25 секунд, f /2.8

Лично мой Nikon D800e близок к ISO-инварианту, так что я периодически использую низкое ISO для съёмки звездного неба. Однако он не является полностью инвариантным для более низких ISO, поэтому я не часто этим занимаюсь. И в основном я просто снимаю с более высокими значениями ISO (1600-6400)

Выбор наилучшей выдержки

В автоматическом режиме ваша камера сама пытается угадать, какая выдержка подходит наилучшим образом для того, чтобы запечатлеть сцену. К сожалению, она не всегда делает это правильно, и ваши фотографии могут оказаться плохо экспонированными и размытыми.

Лучшим выбором станет перевод камеры в ручной (manual) режим, для того чтобы взять под контроль выдержку. В таком случае, вам стоит помнить о следующих факторах:

Дрожание камеры

Когда мы держим камеру в руках, проявляется дрожание

Не важно, насколько устойчивыми вы себе кажетесь, абсолютно статично стоять вы все равно не сможете, и мельчайшие движения проявятся на снимках в виде размытости и отсутствия резкости

Для того чтобы избежать дрожания камеры, вы можете использовать короткую выдержку

Это особенно важно при применении длиннофокусных объективов, потому что, чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее нужно укорачивать выдержку для устранения дрожания

Как правило, минимально возможной выдержкой будет равная 1/(фокусное расстояние объектива) секунды. Например, для объектива 200 mm используйте, как минимум выдержку 1/200. При произведении расчета необходимо использовать эффективное фокусное расстояние — произведения фокусного расстояния объектива на кроп-фактор вашей камеры.

Размытие движения

Когда вы фотографируете движущиеся объекты, например бегущего человека, они размываются. Если вы используете длинную выдержку, бегущий человек продолжает движение на протяжении всего времени, пока открыт затвор, и в результате на фотографии бегун получится в виде размытой полосы.

Вы можете избежать эффекта размытия, используя более короткие выдержки. Это происходит благодаря тому, что затвор открывается на меньший отрезок времени, пока объект продолжает двигаться, в результате снижается эффект размытия. При достаточно короткой выдержке эффект размытия становится незаметным, а объект – статичным.

Однако прежде чем сделать выдержку максимально короткой, подумайте, действительно ли вы хотите избавиться от размытия. Этот эффект – отличный способ передать скорость и сделать сцену динамичной. Так же вы можете использовать проводку (слежение за движущимся объектом) для того, чтобы сделать снимок с резким объектом на размытом фоне.

Экспозиция

Также вы должны убедиться, что ваша фотография получится правильно экспонированной. Долгие выдержки пропускают больше света, а короткие, напротив, делают кадр темнее. Вам необходимо выбрать такую выдержку, которая даст правильное освещение, обеспечивающее хороший уровень детализации в наиболее важных областях. При неправильном выборе выдержки получаются пересвеченные или недоэкспонированные фотографии.

Помните, что экспозиция зависит не только от скорости затвора, на нее также влияют диафрагма и ISO. Можно использовать хорошую технику: выберите выдержку, которая дает необходимое размытие (если необходимо), затем подстройте диафрагму и ISO для получения правильной экспозиции.

Творческие эффекты

С помощью очень короткой или очень длинной выдержки можно добиваться интересных творческих эффектов.

Во время съемки на длинной выдержке затвор остается открытым дольше, чем обычно: от нескольких секунд до нескольких минут. Это идеальный выбор для создания фотографий размытой толпы, воды, похожей на туман, и съемки световых линий, например, от автомобилей и звезд.

С другой стороны, используя очень короткие выдержки, вы сможете «заморозить» движение, например, полет птицы, действия спортсмена или всплеск воды. Получение подобных снимков, как правило, невозможно без проб и ошибок, однако, если удастся, результат окажется поистине впечатляющим.

Нет предела разнообразию эффектов, которые можно создавать, изменяя выдержку. Не бойтесь экспериментировать, используйте такие сочетания настроек, которые для вас не характерны, потому что никогда не угадаешь, какое из сочетаний сделает привычный предмет чем-то особенным.

Лучший способ научиться использовать выдержку – это переключить камеру в ручной режим (manual) или режим приоритета выдержки (S или Tv) и просто снимать

Обращайте внимание, как влияет выдержка на экспозицию, размытие, старайтесь понять, как использовать эти знания для того, чтобы привнести творческую составляющую в ваши снимки

Комментарии к кулинарному рецепту

Автоматический режим: за и против

Помимо полуавтоматического способа работы, девайсы способны функционировать в полностью автоматическом режиме. Это оптимальный вариант для начинающих операторов. Но стоит иметь в виду, что он не позволяет в полной мере раскрыть потенциал модели, качество не будет отличаться от фотографий, полученных с помощью недорогой «мыльницы». Потому, научившись работать с автоматическим способом, нужно постепенно постигать полуавтоматический и ручной вариант.

Используя полученные знания на практике, можно быстро и без труда освоить это интересное и творческое занятие, научиться работать с гаджетами и устанавливать тонкие настройки.

Кнопка AF-On

По умолчанию большинство камер автоматически фокусируются, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора. Хотя это хорошая функция, бывают случаи, когда вам нужно, чтобы два действия — фокусировка и фотосъемка — были отделены друг от друга. Большинство камер позволяют вам делать это, назначая фокусировку другой кнопке, часто называемой AF-On, и удаляя ее с кнопки спуска затвора.

AF-On — это то же самое, что наполовину нажать кнопку спуска затвора, но он находится в другом месте

Это может показаться не таким уж важным делом, но есть много ситуаций, когда не желательно, чтобы камера перефокусировалась при нажатии кнопки спуска затвора, поэтому AF-On является важной недооцененной функцией

Итак, когда AF-On может помочь?

Если вы хотите заблокировать фокус для съемки нескольких фотографий. Вы просто нажимаете кнопку AF-On, чтобы сфокусироваться, а затем не нажимаете ее снова, пока не сделаете желаемую серию фотографий. Это быстрее, чем переключение объектива на ручную фокусировку каждый раз, когда вы хотите заблокировать автофокус для съемки серии фото.

Если вы хотите сфокусироваться и перекомпоновать кадр. Допустим, вам нужна композиция, в которой ваш объект находится на краю кадра. В этом случае маловероятно, что точки автофокуса будут находится на краю. Итак, просто сфокусируйтесь, используя одну из существующих точек, например, самую точную центральную, а затем измените композицию так, как вы хотите. Это более просто с помощью кнопки AF-On, которую вы можете отпустить после того, как вы сфокусировались, по сравнению нажатием кнопки спуска затвора на половину все время.

Если вам нужно немного подождать, прежде чем сделать снимок. Вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно сфокусироваться, а затем подождать некоторое время, прежде чем сделать снимок. Например, может быть, вы фотографируете логово лисы и ждете, пока лиса высунет голову. С помощью кнопки AF-On вы можете сфокусироваться в нужном месте и подождать, а затем сделать снимок как можно быстрее, когда наступит подходящий момент, и при этом быть готовым к быстрой перефокусировке в случае необходимости.

Именно по этим причинам, в частности, мы рекомендуем держать на вооружении кнопку AF-On. Если вы всегда использовали кнопку спуска затвора для автофокусировки, это может быть немного неудобно в первые несколько дней после переключения, но в конце концов вы не пожалеете об этом. (Некоторые камеры не имеют кнопки AF-On, но вы почти на любой камере вы сможете настроить одну из кнопок для той же цели.)

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 1400, 1/800, f / 2,8

Шкала выдержек

В затворах современных фотоаппаратов используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:

Различные выдержки дают различный эффект при фотографировании движущейся воды (примерная выдержка указана внизу снимков)

Фотография, сделанная с длительной выдержкой

  • 32000 (1/32000 с) — некоторые камеры Fujifilm в режиме
  • 16000 (1/16000 c) — достигается только на некоторых цифровых камерах (например, Nikon D1, D1H, D1X, Canon EOS-1D, камеры серии Nikon 1)
  • 8000 (1/8000 c) — типичная кратчайшая выдержка для современных профессиональных цифровых зеркальных камер
  • 4000 (1/4000 c) — типичная кратчайшая выдержка для современных любительских цифровых зеркальных камер
  • 2000 (1/2000 c)
  • 1000 (1/1000 c)
  • 500 (1/500 с)
  • 250 (1/250 с)
  • 125 (1/125 с)
  • 60 (1/60 с)
  • 30 (1/30 с)
  • 15 (1/15 с)
  • 8 (1/8 с)
  • 4 (1/4 с)
  • 2 (1/2 с)
  • 1 с
  • 2 с

Такое построение шкалы пришло на смену более раннему, в котором применялись дроби, кратные 100. Например, 1/25, 1/50, 1/100 — такую шкалу в СССР имели все фотоаппараты до введения нового ГОСТ в 1959 году. В других странах переход к такой нумерации произошёл примерно тогда же. Можно встретить камеры одной модели разных годов выпуска, шкалы которых откалиброваны в разных системах. Независимо от используемых чисел, шкала выдержек строится по логарифмическому принципу, когда каждое значение отличается от соседнего в 2 раза.
Современные фотоаппараты с электронной отработкой выдержек имеют на электронной «шкале» дробные значения, обозначающие промежуточные выдержки между стандартными. Например, между 1/30 и 1/60 могут быть 1/40 и 1/50, соответствующие изменению экспозиции на 1/3 ступени. Кроме того, на шкалах выдержек встречаются такие значения:

  • B — «Bulb». Ручная выдержка — затвор открыт до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора;
  • Д — «длительная» выдержка — существовала на шкалах выдержек некоторых фотоаппаратов до конца 50-х годов, обозначая открытие и закрытие затвора отдельными нажатиями спусковой кнопки. В фотоаппаратах иностранных производителей этот режим обозначается буквой T (англ. Time).

Технические моменты при съёмке портретов

Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона

При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата

Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.

Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.

Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба

Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.

Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.

Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.

Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.

В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.

Выбор выдержки

Следующей из настроек имеющей большую важность является выдержка. Она имеет решающее значение насколько яркой будет ваша фотография и получите ли вы треки звезд или как мы и задумывали они останутся точками

Звезды движутся по небу быстрее чем вы думаете. Было бы неплохо использовать многоминутные выдержки для съемки Млечного Пути, чтобы захватить как можно больше света, но из-за вращения земли мы ограничены более короткими выдержками, если хотим получить звезды точками. (*Если вы не используете “Экваториальную монтировку” специальное устройство компенсирующее вращение земли)

Итак, как долго вы можете держать затвор открытым, чтобы звезды оставались точками, а не расплывались в треки из-за вращения земли? Это зависит от ряда факторов.

Во-первых, как упоминалось ранее, на это влияет фокусное расстояние вашего объектива. Более широкоугольные объективы позволяют вам использовать более длинные выдержки, прежде чем вы получите в кадре движение звезд. Второй фактор — это направление, в котором вы собрались снимать, поскольку звезды вращаются относительно земли медленнее вокруг Небесного Севера и Небесного Юга (по существу, Северной Звезды, если вы находитесь в Северном полушарии). 

Другим фактором, влияющим на выдержку, является ваша личная готовность разрешить показать движение звезд на ваших фотографиях. Я знаю некоторых фотографов, которые вообще не переносят никакого движения. Их выдержка ночью может составлять не более пяти или десяти секунд. Другие фотографы не возражают против небольшого движения звезд, и они более склонны устанавливать выдержку в диапазоне 20-30 секунд для одного и того же снимка.

Так же было придумано правило 600 (шестиста). При разных ФР звезды буду визуально смотреться по-разному при оной и той же выдержке. Например, при выдержке в 25 сек на ФР 20 мм звезды останутся точками, а при ФР 200 мм уже “поплывут”.  На самом деле фактически они поплывут и на 20 мм, но просто мы этого не заметим из-за малого приближения. Поэтому и было придумано правило 600, оно дает возможность рассчитать максимально возможную выдержку для выбранного ФР при которой звезды визуально будут оставаться точками. Для расчёта поделите 600 на ФР, которое собираетесь использовать, это и будет максимальная выдержка. Например, ФР 24мм, мы делим 600/24=25 сек это и есть максимальная выдержка, которую можно использовать, чтобы визуально звезды не “поплыли”

Но я в конечном счете, не всегда придерживаюсь этого правила, и моя выдержка будет составлять 10-25 секунд для большинства ночных работ. Лично, с моим объективом 14-24mm f/2.8, я склонен использовать выдержку 20 или 25 секунд, т.е. за правило 600 я не выхожу, но и точно цифрам не следую.

NIKON D800E + 14-24 мм f / 2.8 ФР 14 мм, ISO 3200, 25 секунд, f/2.8

Возможно, лучшим решением при выборе выдержки является метод проб и ошибок. Просто снимите пару тестовых фотографий, чтобы убедиться, что вам нравится уровень размытости в движении звезд, а затем переходите к творческой составляющей (выбору хорошей компоновки кадра и т.п.)

Работа в полуавтоматическом режиме

Чтобы облегчить выбор экспозиции, особенно для любителей или начинающих операторов, каждый девайс оборудован полуавтоматическим способом. Он подразумевает фотографирование с установленным приоритетом диафрагмы или выдержки. Если задать приоритет выдержки, человек собственноручно сможет выставить светочувствительность, а настройка режима диафрагмы останется за процессором девайса. Обычно опцию применяют при съёмке на спортивных соревнованиях или фотографировании движущихся предметов.

Способ, в котором процессор гаджета настраивает выдержку, а человек собственноручно устанавливает значение диафрагмы, считается более требовательным к наличию необходимых навыков. Его применяют для работы с репортажными съёмками и в случае недостаточной освещённости. Настройка диафрагмы позволяет самостоятельно контролировать размытие заднего плана и глубину резкости. Здесь стоит понимать, что увеличение чувствительности негативно сказывается на качестве фотографии, на которой появляется большое количество цифрового шума.

@Snapguide

Вода в динамике и выдержка

Движущаяся вода — отличный объект съемки, потому что у вас есть выбор — заморозить ее движение или наоборот показать динамику течения.

Давайте посмотрим, насколько отличаются снимки, когда вы меняете только выдержку.

ISO 3200, f / 4.0, 1/100 секунды.

Изображение выше было получено на 1/100 секунды, что делает воду в замороженной. Вы можете увидеть отдельные брызги и капли воды крупным планом.

Следующий кадр был снят с выдержкой 2,5 секунды. Видите, как вода теперь выглядит более тягучей и газообразной? Два совершенно разных снимка одной сцены.

ISO 100, f / 11, 2,5 секунды (для этого необходимо использовать штатив!).

Ни одно изображение не является правильным или неправильным, снимки просто разные. Все зависит от того, что вы хотите получить и какие ощущения хотите передать снимком.

Для спортивной фотографии иногда нужно заморозить движение, чтобы вы ловко уловили пиковые моменты. Но иногда наоборот нужно показать скорость и драйв.

Вода приобретает почти мистическое качество при использовании более длинных выдержек. Попробуйте использовать штатив и еще более длительную выдержку, например, 2-10 секунд, и посмотрите, что получится.

ISO 1600, f / 11, 1/6 секунды.

ISO 200, f / 22, 5,3 секунды. Видите, как гладкая вода сейчас?

В следующем примере значение ISO осталось прежним для всех четырех изображений ниже. Но посмотрите на информацию об экспозиции внимательно. Когда я отрегулировал выдержку, что еще вы заметили, что также изменилось?

Когда я настраивал выдержку от 1/640 до 1/20, я пропускал больше света в камеру, потому что затвор был открыт на большее время. Таким образом, чтобы компенсировать и поддерживать правильную экспозицию, камера каждый раз закрывала диафрагму (f / 4> f / 8> f / 22).

Диафрагма была изменена с f/4 на f/22 для компенсации. Более широкая диафрагма (f/4) пропускает больше света через объектив. Таким образом, по мере увеличения выдержки (больше света поступало в камеру) камера уравновешивала это изменение, закрывая диафрагму (до f/22), чтобы пропустить меньше света.

Чтобы получить последнее изображение, мне пришлось прикрепить ND фильтр (фильтр нейтральной плотности) на объектив. ISO уже был настолько низким, насколько это возможно, и диафрагма находилась в ее самом прикрытом состоянии. Так что, если бы я только изменил выдержку без фильтра, изображение было бы переэкспонировано и превратилось бы в белое пятно.

ND фильтр нейтральной плотности используется для уменьшения количества света, попадающего в объектив. Это просто темно-серый фильтр, похожий на солнцезащитные очки, который уменьшает количество света, попадающего через объектив. Подробнее про них можно почитать здесь.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы хотите снимать с более короткой выдержкой, но вы получаете темные снимки, хотя вы уже используете самую широкооткрытую диафрагму. Так что в этом случае вам нужно будет увеличить ISO, чтобы получить достаточно света, или попробуйте использовать Auto ISO и позволить камере сделать это за вас, если вы еще не уверены в настройках.

Вот еще один пример с водой. Это был большой фонтан в парке, и я играл с разными настройками.

ISO 100, f / 1.8, 1/5000 секунды.

Я мог бы закрыть отверстие диафрагмы в более узкое положение, но я хотел, чтобы капли воды на переднем плане были резкими

Обратите внимание на боке (зону не в фокусе), которое появляется на заднем плане!. Однако, если бы я хотел, чтобы фон был в фокусе, и изменил бы диафрагму, скажем на f/8, что еще мне пришлось бы изменить? Подсказка: какова другая часть треугольника экспозиции помимо выдержки и диафрагмы? Если вы не уверены, см

Диаграмму ниже

Однако, если бы я хотел, чтобы фон был в фокусе, и изменил бы диафрагму, скажем на f/8, что еще мне пришлось бы изменить? Подсказка: какова другая часть треугольника экспозиции помимо выдержки и диафрагмы? Если вы не уверены, см. Диаграмму ниже.

ISO 100, f / 22, 1/25 секунды.

Работа в полуавтоматическом режиме

Для того чтобы облегчить процесс определения экспозиции, особенно для начинающих фотографов, в фотоаппаратах предусмотрен полуавтоматический режим съёмки. Это фотографирование с приоритетом выдержки или с приоритетом диафрагмы. В первом случае фотограф может настроить чувствительность и интервал работы затвора, а диафрагма выбирается процессором. Этот режим фотографы часто используют для фотографирования спортивных соревнований или быстро перемещающихся предметов. Настраивая выдержку можно «остановить» движение или сделать его немного смазанным, чтобы подчеркнуть эффект высокой скорости .

Режим, где диафрагма настраивается вручную, а автоматика определяет выдержку, считается более востребованным. Он подходит для репортажных и портретных съёмок, а так же для работы при недостаточной освещённости. Настраивая диафрагму в фотоаппарате можно контролировать размытие удалённого плана и глубину резкости. Этот режим нужно использовать при изменяющемся освещении. Манипулируя настройками выдержки и диафрагмы нужно помнить, что с увеличением чувствительности, качество снимка снижается за счёт увеличения шумов.

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

Данные советы помогут спланировать самостоятельный отдых на курортах зимой или летом дешевле:

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

Спасибо вам Сергей за понятный и доступный материал, вчера купила камеру, очень помогло! буду учиться фотографировать!)

Пожалуйста! Главное практика, а советы, это только направление в нужное русло реки фотографии!)

И от меня примите спасибо) Действительно описано просто и информативно. К своему стыду, уже почти год как купил зеркалку, а разобраться толком не могу… буду вечером пытаться по вашему руководству. Направить в «нужное русло» тоже надо уметь). Эх, а вот времени на практику катастрофически не хватает…

Спасибо за информацию, очень помогло при портретной съемке. Не многие делятся такими секретами и только профессионалы знают на что менять настройки и в какую сторону

СпасибоВам огромное за советы . Действительно помогло в освоении камеры и при съемках.Все изложенно понятно и кратко.Давно искал такой сайт.

Евгений, вы во многом правы, спасибо за советы, я занимаюсь ремонтом фотоаппаратов уже более 10 лет и все что здесь описано — чистая правда, которая влияет на работу фотоаппарата, просто многие не замечают этого.

Благодарю Сергей за информацию, только вот смотрю вы больше ушли в туризм, а так хотелось от вас побольше информации о профессиональной съемке…

Следующая настройка фотоаппарата для съемки – баланс белого

Немаловажная настройка фотоаппарата – это баланс белого. Установка баланса белого в автоматическом режиме (AWB) дает прекрасные результаты для фотографов новичков в этом деле, поэтому устанавливаем на автоматический режим и забываем про баланс белого в настройках фотокамеры.

Для особо любопытных рекомендуем попробовать два режима баланса белого — это лампа дневного света или лампа накаливания. Два перечисленных режима дают интересный эффект баланса белого. Для профессионалов в фотографии, баланс белого регулируется уже в ручных настройках в зависимости от ситуации и регулируется только после нескольких пробных фотографий.

Процедура создания кроссворда

Само собой, прямых инструментов для этого действия в презентации не предусмотрено. Так что придется использовать другие функции, чтобы визуально в итоге получилось именно то, что нам нужно. Процедура состоит из 5 пунктов.

Пункт 1: Планирование

Этот шаг можно и пропустить, если пользователь волен импровизировать на ходу. Однако будет гораздо проще, если удастся заранее знать, какой вид будет иметь кроссворд и какие слова будут в него вноситься.

Пункт 2: Создание основы

Теперь нужно начертить знаменитые клеточки, в которых будут буквы. Эту функцию будет выполнять таблица.

Урок: Как сделать таблицу в PowerPoint

  1. Потребуется самая банальная таблица, которая создается наглядным способом. Для этого открываем вкладку «Вставка» в шапке программы.
  2. Нажимаем на стрелочку под кнопкой «Таблица».
  3. Появляется меню создания таблиц. В самом верху области можно увидеть поле 10 на 8. Здесь выбираем все клеточки, нажав на последнюю в правом нижнем углу.
  4. Будет вставлена стандартная таблица 10 на 8, которая имеет цветовое оформление в стиле темы данной презентации. Это никуда не годится, нужно редактировать.
  5. Для начала во вкладке «Конструктор» (обычно презентация автоматически переходит туда) заходим в пункт «Заливка» и выбираем цвет под стать фону слайда. В данном случае это белый.
  6. Теперь нажимаем кнопку ниже – «Граница». Тут понадобится выбрать «Все границы».
  7. Останется только изменить размер таблицы так, чтобы ячейки стали квадратными.
  8. Получился объект для кроссворда. Теперь остается придать ему законченный вид. Нужно выбирать ячейки, которые находятся в ненужных нам местах возле полей для будущих букв, левой кнопкой мыши. Нужно снимать с этих квадратиков выделение границ, используя все ту же кнопку «Границы». Следует нажать на стрелочку возле кнопки и нажать на подсвеченные пункты, ответственные за разлиновку ненужных областей. Например, на скриншоте для очистки левого верхнего угла пришлось убрать «Верхнюю», «Левую» и «Внутренние» границы.
  9. Таким образом надо полностью обрезать все ненужное, оставив лишь основной каркас для кроссворда.

Пункт 3: Наполнение текстом

Теперь будет сложнее – нужно заполнить ячейки буквами для создания нужных слов.

  1. Для этого нужно отправиться во вкладку «Вставка».
  2. Здесь в области «Текст» нужно нажать кнопку «Надпись».
  3. Появится возможность нарисовать область для текстовой информации. Стоит нарисовать в любом месте столько вариантов, сколько слов содержится в кроссворде. Останется прописать слова. Горизонтальные ответы нужно оставить, как есть, а вертикальные расположить в столбик, перешагивая на новый абзац каждой буквой.
  4. Теперь нужно подставить области за ячейки в том месте, откуда начинается текст.
  5. Настает самая сложная часть. Нужно верно скомпоновать надписи так, чтобы каждая буква попадала в отдельную клеточку. Для горизонтальных надписей можно делать отступы с помощью клавиши «Пробел». Для вертикальных все сложнее — понадобится изменять междустрочный интервал, поскольку с помощью переноса на новый абзац путем нажатия «Enter» интервалы будут слишком большими. Для изменения надо выбрать «Междустрочный интервал» во вкладке «Главная», и здесь выбрать вариант «Другие варианты междустрочных интервалов»
  6. Здесь нужно внести соответствующие настройки, чтобы отступ был достаточным для корректного вида. Например, если используется стандартная таблица, в которой пользователь изменял только ширину ячеек для придания им квадратной формы, то подойдет значение «1,3».
  7. Останется совместить все надписи так, чтобы пересекающиеся буквы слились воедино и не слишком сильно выделялись. При определенной усидчивости можно добиться 100%-го слияния.

В результате должен получиться классический кроссворд. Полдела сделано, но это еще не все.

Пункт 4: Поле вопросов и нумерация

Теперь потребуется вставить в слайд соответствующие вопросы и пронумеровать ячейки.

  1. Вставляем еще два раза столько же полей для надписей, сколько имеется слов.
  2. Первая пачка заполняется порядковыми номерами. После введения нужно задать цифрам минимальный размер (в данном случае это 11), который нормально сможет восприниматься визуально при демонстрации, и при этом не будет загораживать пространство для слов.
  3. Вставляем цифры в ячейки для начала слов так, чтобы они были в одинаковых местах (обычно в левом верхнем углу) и не мешали вписанным буквам.

После нумерации можно заняться и вопросами.

  1. Следует добавить еще две надписи с соответствующим содержанием «По вертикали» и «По горизонтали» и расположить их друг над другом (или друг возле друга, если выбран такой стиль презентации).
  2. Под ними следует расположить оставшиеся поля для вопросов. Их теперь нужно заполнить соответствующими вопросами, ответом на которое и будет вписанное в кроссворд слово. Перед каждым таким вопросом должна стоять цифра соответствующая номеру ячейки, откуда начинает вписываться ответ.

В итоге получится классический кроссворд с вопросами и ответами.

Пункт 5: Анимирование

Теперь остается добавить элемент интерактивности данному кроссворду, чтобы сделать его окончательно красивым и эффектным.

  1. Выбирая по одной каждую область надписи, следует добавлять к ней анимацию входа.

    Урок: Как добавить анимацию в PowerPoint

    Лучше всего подойдет анимация «Появление».

  2. Справа от списка анимации находится кнопка «Параметры эффектов». Здесь для вертикальных слов нужно выбрать «Сверху»…

    …а для горизонтальных – «Слева».

  3. Остается последний шаг – нужно настроить соответствующий триггер для связки слов с вопросами. В области «Расширенная анимация» нужно нажать кнопку «Область анимации».
  4. Откроется список всех имеющихся вариантов анимации, количество которых соответствует числу вопросов и ответов.
  5. Возле первого варианта нужно нажать на маленькую стрелочку в конце строчки, либо правой кнопкой мыши по самому варианту. В открывшемся меню потребуется выбрать вариант «Параметры эффектов».
  6. Откроется отдельное окно глубокой настройки анимации. Здесь нужно перейти во вкладку «Время». В самом низу нужно сначала нажать на кнопку «Переключатели», затем поставить галочку «Начать выполнение эффекта при щелчке» и нажать на стрелочку возле варианта. В открывшемся меню нужно найти объект, являющийся текстовым полем – они все называются «TextBox (номер)». После этого идентификатора идет начало текста, вписанного в область – по этому фрагменту нужно опознать и выбрать вопрос, соответствующий данному ответу.
  7. После выбора нужно нажать кнопку «ОК».
  8. Эту процедуру нужно проделать с каждым из вариантов ответов.

Теперь кроссворд стал интерактивным. При демонстрации поле для ответов будет абсолютно пустым, и для отображения ответа нужно нажать на соответствующий вопрос. Оператор сможет делать это, например, когда зрители смогли правильно ответить.

Дополнительно (не обязательно) можно добавить эффект выделения отвеченного вопроса.

  1. Следует на каждый из вопросов наложить дополнительную анимацию из класса «Выделение». Точный список можно получить, развернув список вариантов анимации и нажав кнопку «Дополнительные эффекты выделения».
  2. Здесь можно выбрать предпочтительные. Лучше всего подойдут «Подчеркивание» и «Перекрашивание».
  3. После того, как анимация будет наложена на каждый из вопросов, стоит опять же обратиться к «Области анимации». Здесь эффект каждого из вопросов стоит переместить под анимацию каждого соответствующего ответа.
  4. После этого нужно выбрать каждое из этих действий по очереди и на панели инструментов в шапке в области «Время показа слайдов» в пункте «Начало» перенастроить на «После предыдущего».

В итоге мы будем наблюдать следующее:

При демонстрации слайд будет содержать лишь клеточки для ответов и список вопросов. Оператор должен будет нажимать на соответствующие вопросы, после чего в нужном месте будет появляться соответствующий ответ, а вопрос будет выделен, чтобы зрители не забыли, что с ним уже все закончено.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.