Простое тесто для пиццы неаполитанской

Алан-э-Дейл       11.09.2022 г.

Рецепт с мидиями

Как еще можно приготовить «Неаполитано»? Пицца с морепродуктами – весьма распространенный и любимый многими вариант, поэтому обойти его вниманием будет несправедливо

  • готовое тесто – 0,2 кг;
  • мидии очищенные – 0,25 кг;
  • маринованные помидоры черри – 10 шт.;
  • луковица – 1 шт.;
  • сыр – 0,1 кг;
  • маслины без косточек – 10 шт.;
  • масло оливковое – 2 ложки столовые;
  • черный перец молотый;
  • соль;
  • зелень.
  1. В подсоленной воде с перцем отварить мидии, затем слить воду и остудить их.
  2. Нарезать кольцами лук, маслины и черри – на половинки, сыр – полосками, зелень нашинковать.
  3. Из теста сформировать руками (или раскатать скалкой) лепешку, смазать ее половиной масла оливкового, уложить на нее кольца лука и мидии.
  4. Поверх мидий в виде решетки выложить полосочки сыра. В полученные ячейки поместить в шахматном порядке половинки черри и маслин.
  5. Сбрызнуть оливковым маслом заготовку, посыпать зеленью.
  6. Поместить лепешку с начинкой на противень или в форму, поставить в раскаленную духовку, где выпекать четверть часа.

Это интересно: Безе в аэрогриле: рецепт

Шаги приготовления

  1. Приготовим тесто для нашей неаполитанской пиццы. Для этого смешаем сухие дрожжи и теплую воду, а затем оставим эту смесь на 15 минуток. После этого в разведенные дрожжи всыпаем муку, соль, а также вливаем немного оливкового масла. Все это хорошо вымешиваем. Должна получиться однородной консистенции масса.

  2. Вымешиваем наше тесто до тех пор, пока оно не станет упругим. Затем отправляем его на полчаса подходить в теплое место.

  3. Нарезаем на четвертинки помидоры черри (только заранее очистим их от кожуры) и неширокими кружочками маслины. Базилик же нарываем руками, а сыр моцарелла либо натираем на терке, либо также рвем руками, но не крупно.

    На этом же этапе займемся и соусом для пиццы. Итак, в заранее подготовленный томатный соус добавим орегано и тимьян.

  4. Сначала ставим духовку разогреваться (до 220-ти градусов), а затем изготавливаем основу под пиццу. Для этого наше тесто мы разминаем руками и формируем из него небольшой круг с бортиками.

  5. Равномерно распределяем томатный соус по нашей основе для пиццы.

  6. Теперь выкладываем начинку на основу, а именно помидоры, маслины, сыр. Затем все это украшаем листочками базилика и притрушиваем пряностями, в частности, прованскими травами.

    После того, как пицца будет собрана воедино, ее можно отправлять в духовой шкаф. На запекание понадобится около десяти – двенадцати минуток.

  7. Подаем неаполитанскую пиццу горячей!

    Приятного аппетита!!!

Правление Арагонской династии (Трастамары)

Завоевание Неаполя Альфонсом V Арагонским (в Неаполе он стал Альфонсом I) открыло новую страницу в истории страны. На престоле оказалась другая чужеземная династия — Арагонская, и на ближайшие полвека страна оказалась вовлечена в орбиту испанского влияния. Мирный период (1442—1458) царствования Альфонса I остался в неаполитанской истории золотым веком: экономика воспряла, торговля, наука и искусство развивались. Неаполь был в это время центром средиземноморской державы Альфонса, включавшей в себя Арагон, Каталонию, Майорку, Сицилию, Сардинию и Южную Италию.

Со смертью Альфонса «золотой век» разом закончился. Неаполитанское королевство по завещанию Альфонса перешло к его внебрачному сыну Фердинанду I (1458—1494), отрицательные качества которого перевешивали положительные. Покровительствуя искусству, он одновременно вёл очень дорогой и роскошный образ жизни, был любвеобилен, жесток, коварен и злопамятен. Его противники восстали, призвав в последний раз на помощь французского принца — Иоанна Анжуйского, сына Рене Доброго.

В 1460 году разбитый при Сарно Фердинанд I находился на грани поражения. К счастью для него, дело в руки взяла его энергичная жена Изабелла Кьярамонте, склонившая на свою сторону часть анжуйских приверженцев и добившаяся помощи папы Пия II. В 1462 году Фердинанду I удалось разбить своих противников при Трое, а к 1464 году гражданская война закончилась его победой.

Последующие 20 лет были годами спокойствия, и Фердинанд успешно играл роль своего отца — ренессансного монарха. Но в 1485 году против него вспыхнуло очередное восстание знати, поддержанное Иннокентием VIII. Лишь в августе 1486 года противники примирились, причем Фердинанд I поклялся забыть обиды. Но вскоре король заманил бывших мятежников в ловушку и расправился с ними с особой жестокостью. За это Фердинанд I и его сын (будущий Альфонс II) были отлучены от церкви, а посеянное ими всеобщее недовольство привело династию к катастрофе.

Уже после смерти Фердинанда I (1494 год) французский король Карл VIII, считавший себя наследником вымершей Анжуйской линии Валуа и уверенный во всеобщей ненависти неаполитанцев к Арагонской династии, заручившись поддержкой папы Александра VI и мелких итальянских государств, объявил о своих претензиях на Неаполь.

В январе 1495 года французская армия перешла неаполитанскую границу, король Альфонс II (1494—1495), убедившись в невозможности противостоять всеобщей ненависти, отрекся от трона, его сын и преемник Фердинанд II (1495—1496) бежал в Сицилию. Карл VIII добился контроля над всей Южной Италией, короновался в Неаполе и ввиду политических осложнений летом 1496 года вернулся во Францию.

Отъезд Карла VIII дал возможность для реванша Фердинанда II. При поддержке своего родича Фердинанда II Арагонского, владевшего помимо прочего и Сицилией, Фердинанд II вернул себе королевство (1496), принудив французские гарнизоны к капитуляции. Но уже его преемнику Федериго (1496—1501) не удалось противостоять внешним и внутренним врагам.

В ноябре 1500 года новый французский король Людовик XII, ранее захвативший Милан, заключил с Фердинандом II Арагонским тайный Гранадский договор о совместном завоевании и разделе Неаполитанского королевства. Летом 1501 года союзники одновременно вторглись в Южную Италию, король Федериго сдался в плен, неаполитанцы сдались практически без сопротивления.

По условиям Гранадского договора французы получили Неаполь, Гаэту и Абруцци, а Апулия, Базиликата и Калабрия перешли к арагонцам. Но уже в 1503 году победители перессорились, в начавшейся войне французы потерпели поражение при Гарильяно (ноябрь-декабрь 1503 года). По условиям нового мирного договора Неаполитанское королевство полностью перешло под власть Фердинанда II Арагонского. Для Южной Италии начался более чем двухвековой период иностранного владычества.

Культура

Трактат по Неаполитанскому фехтованию. Франческо Антонио Маттей («Della scherma napoletana discorso primo . Doue sotto il titolo dell’impossibile possibile si proua che la scherma sia scienza e non arte … Del signor Francesco Antonio Mattei» Francesco Antonio Mattei)

Религия

В отличие от остальной Европы, где бушевали религиозные войны, Неаполь из-за своего положения в южном средиземноморье эта участь обошла стороной. С момента воцарения анжуйской династии католицизм получил статус государственной религии, а её адепты имели поддержку у большинства населения. Религиозные меньшинства, а также иностранные поселенцы, исповедовавшие ислам и православие, были притесняемы из-за своих убеждений.

Фехтование

На протяжении кровопролитных битв, сражений, завоеваний была сформирована собственная система фехтования, которая называется Неаполитанским фехтованием, исходя из документальных источников, возникла в городе Неаполе в начале XV века. Неаполитанская школа фехтования считается одной из самых сильных школ фехтования в Италии.
Неаполитанское фехтование — это близнец сицилийского фехтования, отличительной особенностью является более короткие движениями. В этом стиле фехтования присутствует серия испанских ударов, работа с кистью, с помощью которых также имитируется и оружие. Имеет свою собственную боевую позицию, также собственное неаполитанское оружие, такие как меч и шпага. Это фехтование основано на принципах и способах действия животных, то есть в основе неаполитанского фехтования лежат логические модели животных, на которых потом строится техника. Техника этого стиля фехтования с гордостью смешана с весельем и танцами, чем отличались неаполитанцы своей натурой.

История создания пиццы

Оказывается, блюда, подобные пицце, существовали с незапамятных времен. Историки и краеведы утверждают, что очень многие народности, обитавшие на территории Средиземноморья, выпекали лепешки на раскаленных камнях. 

Во времена римлян, выложенные на хлебных лепешках мясо, сыр, овощи, маслины, оливковое масло, специи, являлись частью рациона римских легионеров. Этим блюдом потчевали как богатых, так и бедных. Рецепт этого кушанья описал в своих сочинениях еще в I веке до н. э. Марк Апиций, снискавший славу древнеримского гурмана.

От греков к нам пришло слово «plakuntos», которое обозначает тонко испеченные лепешки с различными начинками. Что-то похожее на лепешку с сыром упоминается в произведениях Платона, который описывал пиршества и различные празднования.

Как бы то ни было, но именно итальянцев считают  изобретателями пиццы в нынешнем виде. Ранее пиццу, приготовленную в итальянской деревне, называли «focaccia». Считалось, что это еда бедных слоев населения. 

Все изменилось в 1522 году, когда конкистадоры подарили Европе томаты, привезенные из Нового Света. «Дьявольская ягода» – так сначала называли крестьяне томаты, но со временем изменили свое мнение, найдя их довольно вкусными. Постепенно неаполитанские крестьяне стали использовать их в качестве составного компонента своих лепешек.

Источник фото: blog.idioma.com.

В 17 веке пицца становится очень популярной среди крестьян и моряков. Приготовлением занимались специальные мастера – «pizzaioli», это название сохранилось до наших дней. Позже начали открывать пиццерии, первая из которых появилась в Неаполе в 1738 году. Она сохранилась до наших дней, называется «Antica Pizzeria Port’Alba».

Титулованные особы Италии отказывались включать пиццу в свой рацион, считая ее едой для простолюдинов. Существовала еще одна причина: тесто для пиццы, кто бы мог подумать, месили ногами. Для знатных особ это было неприемлемо. Но выход был найден – для того, чтобы облагородить это блюдо, указом короля повелевалось месить тесто специально изготовленным бронзовым пестиком в виде человеческой фигуры. Также были изготовлены специальные инструменты для поедания пиццы, таковой была вилка с четырьмя зубьями.

Классический период

Институализация неаполитанской песни как некоего самостоятельного явления в итальянской народной музыке произошла в 1830-х годах, когда в Неаполе начали проводиться ежегодные песенные конкурсы. На самом первом таком конкурсе победительницей была названа песня Te voglio bene assaie, авторство которой приписывается Гаэтано Доницетти. Фестиваль неаполитанской песни проводился в неизменной форме на протяжении ста двадцати лет.

Неаполитанские песни в их классическом виде сочинялись вплоть до начала Второй мировой войны. Авторами значительного их числа являются Сальваторе Ди Джакомо (Salvatore Di Giacomo), Либеро Бовио (Libero Bovio), Эрнесто Муроло (Ernesto Murolo), Марио (E.A. Mario, настоящее имя Джованни Гаэта).

В послевоенные годы XX века классический период неаполитанской песни продолжился в новом виде. В 1952 году организацию Фестивалей неаполитанской песни взяло на себя итальянское радио и телевидение, и в форме, соответствующей требованиям нового времени, они проводились ещё двадцать лет. В это время большой авторский вклад в неаполитанскую песню внесли, в частности, Ренато Карозоне, Доменико Модуньо, которые одновременно и сами были знаменитыми исполнителями.

Классический период закончился приблизительно к 1970-м годам. В итоге, репертуар классических неаполитанских песен насчитывает несколько сотен названий, десятки из которых исполняются многочисленными артистами до сих пор.

Самыми известными неаполитанскими песнями являются:

  • Santa Lucia (Санта Лючия, 1848) музыка Теодоро Коттрау, слова Энрико Коссовича
  • Funiculì funiculà (Фуникулер, 1880) Луиджи Денца / Пеппино Турко
  • O sole mio (Мое солнце, 1898) Эдуардо ди Капуа / Джованни Капурро
  • Torna a Surriento (Вернись в Сорренто, 1904) Эрнесто де Куртис / Джамбаттиста де Куртис
  • Core ‘ngrato (1911) Сальваторе Кардилло / Риккардо Кордиферро
  • ’O surdato ’nnammurato (итал.)русск. (Влюбленный солдат, 1915) Энрико Каннио / Аниелло Калифано
  • Senza Nisciuno (1915) Эрнесто де Куртис / Антонио Барбьери
  • Dicitencello vuje (Скажите, девушки) 1930 Родольфо Фальво / Энцо Фуско
  • Marechiare (1885) музыка Франческо Паоло Тости / слова Сальваторе ди Джакомо
  • Era de maggio (итал.)русск. (1885) Марио Паскуале Коста / Сальваторе ди Джакомо
  • Serenata napulitana (1887) Марио Паскуале Коста / Сальваторе ди Джакомо
  • ’E spingule frangese (1888) Энрико де Лева / Сальваторе ди Джакомо
  • Maria Marì (1899) Эдуардо ди Капуа / Винченцо Руссо
  • Voce ’e notte (1905) Эрнесто де Куртис / Эдуардо Николарди
  • Reginella (итал.)русск. (1917) Гаэтано Лама / Либеро Бовио
  • Santa Lucia luntana (итал.)русск. (1920) музыка и слова Э. А. Марио
  • Canzona appassiunata (1922) музыка и слова Э. А. Марио
  • ’O Paese d’ ’o sole (1925) Д’Аннибале / Либеро Бовио
  • Passione (1935) Никола Валенте и Эрнесто Тальяферри / Либеро Бовио
  • Na sera ‘e maggio (1938) Джузеппе Чоффи / Эджидио (Джиди) Пизано
  • Munasterio ‘e Santa Chiara (итал.)русск. (1945) Барберис / Гальдиери

Из песен послевоенного периода:

  • Luna rossa (итал.)русск. (1950) музыка Виан / слова Винченцо де Крешенцо
  • Anema e core (итал.)русск. (1950) Сальво д’Эспозито / Тито Манлио
  • Malafemmena (итал.)русск. (1951) музыка и слова Антонио Де Куртис (Тото)
  • Luna caprese (1953) Луиджи Риччарди / Аугусто Чезарео
  • Maruzzella (итал.)русск. (1954) Ренато Карозоне / Энцо Бонагура
  • Lazzarella (1957) Доменико Модуньо / Риккардо Паццалья
  • Malinconico autunno (1957) В. Де Крешенцо — Ф. Рендине
  • Tu vuò fà l’americano (1956) Ренато Карозоне / Низа
  • ‘O sarracino (итал.)русск. (1958) Ренато Карозоне / Низа
  • Indifferentemente (итал.)русск. (1963) Сальваторе Маццокко / Умберто Мартуччи
  • Tu si’ ‘na cosa grande (1964) Доменико Модуньо / Джильи

Всемирная известность неаполитанской песни

Неаполитанская песня имеет всемирную известность, в первую очередь, благодаря тому, что избранные образцы этого жанра включают в свои концертные репертуары знаменитые оперные теноры. Начало этой традиции положил в первые десятилетия XX века Энрико Карузо (Enrico Caruso). Продолжена она была Беньямино Джильи (Beniamino Gigli), Франко Корелли (Franco Corelli), Джузеппе Ди Стефано (Giuseppe Di Stefano), Марио Ланца (Mario Lanza), Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti). В последние десятилетия XX века традиция была поддержана авторитетом трёх теноров (i Tre Tenori), Марио Треви (Mario Trevi), Серхио Бруни (Sergio Bruni), Марио Аббате Mario Abbate), Роберто Муроло (Roberto Murolo).

В Советском Союзе наибольшей популярностью пользовались неаполитанские песни в исполнении Михаила Александро́вича.

Джиджи Д’Алессио, Марио Треви, Аурелио Фьерро (1998)

В США популярность неаполитанской песни связана с именем Ренато Карозоне (Renato Carosone).

В 1991 году под руководством Ренцо Арборе (Renzo Arbore) был организован «Итальянский оркестр» (l’Orchestra Italiana). Он имел целью именно большую популяризацию неаполитанской песни среди массовой аудитории за пределами Италии. Неаполитанский репертуар этого коллектива составляли как классические песни, ранее хорошо известные благодаря их исполнению оперными певцами, так и менее до того известные в мире песни, сочинённые в послевоенные десятилетия XX века.

Отдельные неаполитанские песни хорошо известны в переводах на другие языки. Существуют русские тексты неаполитанских песен «Скажите, девушки» (Dicitencello vuje), «Ты хочешь быть американцем» (Tu vuò fa l’americano).

Неаполитанская неомелодика

Родоначальником неомелодического направления в неаполитанской песне считается Нино Д’Анджело (Nino D’Angelo). Настоящий бум неаполитанской неомелодики начался в последнем десятилетии XX века.

Композиторы, сохраняя традиционный неаполитанский мелодизм, обогащают свои сочинения ритмами фламенко, латиноамериканскими и другими современными ритмами, а артисты широко используют современные музыкальные инструменты. В неомелодической манере исполняются также и классические неаполитанские песни. Среди крупнейших неаполитанских неомелодистов: Джиджи Д’Алессио (Gigi D’Alessio), Кармело Дзаппулла (Carmelo Zappulla), Франко Морено (Franco Moreno), Мауро Нарди (Mauro Nardi), Льно Цапоцци (Lino Capozzi), Джанни Челесте (Gianni Celeste).

Рецепт неаполитанской пиццы

Подготовка начинается с предварительного нагрева печи при 260 градусах по Цельсию. После этого, вы можете замесить тесто из муки, соли, дрожжей и теплой воды вместе, но не позволяйте ему быть слишком липким. Сделать шар из теста, и пусть он простаивает в течение 5 минут, и после этого накрыть тканью. Далее, разделите тесто на две части и, разминая, сформируйте несколько шариков из него. Теперь возьмите чистую кухонную ткань и посыпьте ее мукой. После этого поместите тесто на ткань, а затем покройте его немного влажной тканью. Оставьте расти в теплых условиях в течение 30 минут.

Дальше необходимо добавить помидоры в миску. Слегка раздавить их, добавить перец и соль по вкусу и хорошо перемешать. Теперь, на чистую поверхность посыпать муки. Растянуть форму теста с помощью пальцев по всей его границе. Тесто должно быть как можно тоньше, похожее на лепешку, оно не должно разделяться. Теперь возьмите два больших плоских противня, поместите пиццу на них и разложите помидоры равномерно над каждым листом теста. Слишком многой укладки помидор следует избегать, чтобы пицца не получилась сыроватой.

Полить оливковым маслом, посыпать сыром пармезаном, добавить листья базилика или орегано, положить сыр Моцарелла. Вы можете добавить начинку по собственному выбору. Противни следует поместить в горячую печь в течение 7 минут или дольше, если вы захотите, чтобы пицца была хрустящей. Извлеките пиццу из духовки, и она готова к употреблению только после того, как слегка сверху обдадите оливковым маслом.

Распределение

Пожилой мужчина говорит по-неаполитански.

Неаполитанские диалекты распространены на большей части континентальной южной Италии , исторически объединенные во времена Неаполитанского Королевства и Королевства Обеих Сицилий , особенно южного Лацио ( районы Гаэта и Сора ), южного Марке , Абруццо , Молизе , Базиликата , Кампания (Неаполь). , северная и центральная Апулия и самая северная Калабрия . Диалекты являются частью разнообразного диалектного континуума , поэтому разновидности в южной части Лацио, Марке, Абруццо, Молизе, Апулии, Лукании и Калабрии обычно можно распознать как региональные группы диалектов. В западных Абруццо и Лацио диалекты уступают место центральным итальянским диалектам, таким как романеско . В центральной Калабрии и южной Апулии диалекты уступают место сицилийскому языку . Во многом из-за массовой миграции на юг Италии в конце 19-го и начале 20-го века, также есть несколько носителей итальянских диаспор в США , Канаде , Австралии , Бразилии , Аргентине и Венесуэле . Однако в Соединенных Штатах традиционный неаполитанский язык имел значительный контакт с английским языком, и он значительно отличается от современного неаполитанского, на котором говорят в Неаполе . Вместо неаполитанских слов часто используются английские слова, особенно среди носителей второго поколения. С другой стороны, влияние неаполитанского языка в Италии было аналогичным из-за замещения стандартным итальянским языком .

Следующие диалекты составляют неаполитанский; цифры относятся к карте:

  1. Абруцце и Южный Маркиджано:
    Я. Южный Маркиджано ( Асколи-Пичено ).
    Ib. Терамано ( провинция Терамо ; северная провинция Пескара : Атри, Абруццо ).
    IC. Абруцце Восточное Адриатико (Южная провинция Пескара : Пенне , Франкавилла-аль-Маре ; провинция Кьети ).
    Я бы. Западный Абруццезе (южная часть провинции Л’Акуила : Марсика , Авеццано , Пескина , Сульмона , Пескассероли , Роккаразо ).
  2. Молисан ( Молизе )
  3. Апулийский ( Pugliese ):
    IIIa. Дауно (западная провинция Фоджа : Фоджа , Бовино ).
    IIIb. Гарганико (восточная провинция Фоджа : Гаргано ).
    IIIc. Барезе ( провинция Бари ; западная провинция Таранто (включает диалект Тарантино ); и часть западной провинции Бриндизи ).
  4. Кампанский ( Кампания ),
    IVa. Южный Лациале (южная часть провинции Фрозиноне : Сора, Лацио , Кассино ; южная часть провинции Латина : Гаэта , Формия ).
    IVb. Неаполитанский диалект (собственно неаполитанский: Неаполь и Неаполитанский залив ).
    IVc. Ирпино ( провинция Авеллино ).
    IVd. Чилентано (южная часть провинции Салерно : Валло делла Лукания ).
  5. Луканский и Северный Калабрийский:
    Ва. Северо-Западный Лукан (северная провинция Потенца : Потенца , Мельфи ).
    Vb. Северо-восток Лукании ( провинция Матера : Матера ).
    Vc. Центральный Луканский ( провинция Потенца : Лагонегро , Пистиччи , Лаурензана ).
    Vd. Южный Луканский. «Район Лаусберга»; архаичные формы луканского языка с сардинским вокализмом (описаны в Lausberg 1939). Он находится между Калабрией и Базиликатой ( Кьяромонте , Ориоло ).
    Ve. ( провинция Козенца : Россано , Диаманте , Кастровиллари ). С переходными диалектами к югу от Козенцы , где они уступают место диалектам сицилийской группы .

Самые южные регионы Италии — большая часть Калабрии и южной Апулии, а также Сицилия — являются домом для Сицилии, а не неаполитанской.

Борьба за Сицилию

После Сицилийской вечерни и воцарения на Сицилии Педро III Арагонского неаполитанские монархи предпринимали неоднократные попытки вернуть себе власть над островом и продолжали носить пустой титул королей Сицилии.

В 1283 году Карл I Анжуйский отправился в Прованс, чтобы набрать там новые армию и флот. Его наместником в Неаполе остался наследник престола — будущий Карл II. В 1284 году сицилийский адмирал Руджеро ди Лауриа притворным отступлением выманил неаполитанский флот из гавани и разбил его. Карл II оказался в плену.

После смерти Карла I Анжуйского (1285 год) его сын был провозглашен королём, находясь по-прежнему в заключении на Сицилии. Только в 1287 году удалось достигнуть соглашения, по которому Карлу II возвращали свободу в обмен на отречение от претензий на Сицилию. Папа, настаивая на своем суверенитете над Сицилией, отказался подтвердить договор, в результате соглашение было сорвано. В результате Карл II все-таки был освобожден, но в мае 1289 года он был коронован папой как король Сицилии, что вновь привело к возобновлению войны.

В 1295 году было предпринята очередная попытка примирить Неаполь и Арагон. В соответствии с соглашением король Арагона и Сицилии Хайме II отказывался от короны Сицилии в пользу Карла Валуа, зятя Карла II. Карл Валуа, в свою очередь, отказывался от титула короля Арагона, который он получил от папы Мартина IV в 1284 году. На этот раз сицилийцы отказались подчиниться договору, заключенному за их спиной, и короновали Федериго II, брата Хайме II.

В 1302 году Карл II и его зять Карл Валуа совместно вторглись на Сицилию, но из-за начавшихся голода и эпидемий вынуждены были прекратить продвижение внутрь острова. В августе 1302 года был заключен мир, завершивший 20-летнюю войну за Сицилию между Анжуйской и Арагонской династиями. Федериго II был признан пожизненным королём Сицилии и женился на дочери Карла II Элеоноре. По условиям соглашения после смерти Федериго II Сицилия должна был вновь вернуться под власть Карла II и его потомков. На практике это последнее условие так и не было выполнено. Ряд историков считают именно 1302 год годом образования самостоятельных друг от друга Неаполитанского и Сицилийского королевств.

При преемниках Федериго II королевская власть в Сицилии ослабла, ряд районов острова контролировался почти независимыми от центральной власти баронами. Этим попыталась воспользоваться королева Неаполя Джованна I. После многолетней войны в 1372 году король Федериго III признал Джованну I королевой Сицилии и принес вассальную присягу ей и папе. Федериго III при этом сохранил власть над островом с титулом короля Тринакрии (древнее название Сицилии).

Начавшаяся в 1381 году смута в Неаполе, растянувшаяся на несколько десятилетий борьба между принцами, оспаривающими друг у друга корону Неаполя, не дали возможности неаполитанским монархам добиться реального контроля над Сицилией.

Поколение и традиции

Дело в том, что в Неаполе, профессия пиццайоло передается поколениями, в наследство! Неаполитанские семьи многодетны и в семье пиццайолы мальчику всегда доставалась важная роль – перенять опыт и рецепт у отца или деда и продолжить традицию! Даже сегодня вы можете увидеть, как неаполитанские дети участвуют в процессе приготовления пиццы, помогая родителям!

В Неаполе много старых, античных пиццерий и у каждой есть свой особенный рецепт! Поэтому не надейтесь в разных пиццериях попробовать одно и тоже!

Некоторые пиццерии Неаполя стали известны благодаря знаменитым гостям, мировым звездам кино, политикам, которые достойно оценили труды местных специалистов.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.