Слова начинающиеся на буквы на

Алан-э-Дейл       20.12.2022 г.

Буква «Н»

Веселые стихи

*   *   *Нос сует свой Игорек

То в варенье, то в медок.

Ой, боюсь я, как бы нос

К банке с медом не прирос.

*   *   *

Н – натянутая сетка.

Сетку стойки держат крепко.

Во дворе нам целый день

В бадминтон играть не лень.

*   *   *

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

В. Степанов

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

                                            Е. Тарлапан

*   *   *Н– натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

*   *   *

Нина шила маме платье,

Не вставала целый час.

Не годится маме платье,

Но… для куклы в самый раз.

*   *   *

Ниже планку ставлю я,

Прыгай, доченька моя.

Г. Виеру

Пословицы и поговорки

1. Не все то золото, что блестит.

2. Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись.

3. На ловца и зверь бежит.

4. Ни в сказке сказать, ни пером описать.

5. Нет никакого имущества дороже друга.

Игры

Игра   «Назовите антонимы».

Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над),  верхний – (нижний), высушить – (намочить).

Игра  «Подбери слово».

Надеть – (платье, чулки, шубу, плащ, юбку).

Нарисовать – (картину, рисунок, кораблик).

Игра  «Волшебная цепочка».

1. Замените одну букву на букву «н» в словах: лёд – лён, слог – слон, сок – сон, сыр – сын, рама – рана, лужа – луна, салки – санки, село – сено.

2. Как из ночи сделать день?

Ночь – ноль – соль – соло – село – сено – сень – сеть – деть – день.

Игра  «Доскажи словечко».

– Где купили вы, синьорЭтот красный помидор? Собаки, не троньте верблюда,Для вас это кончится худо:
– Вот невежливый вопрос,Это собственный мой…   (нос).*   *   *

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для…   (нас).

*   *   *

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …   (Носорог).

Он ловко дерется с врагамиСвоими большими…   (ногами).*   *   *

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым…  (ножиком).

Игра  «Слоговой аукцион».

1. К слогу «на» прибавьте другие слоги так, чтобы получились новые слова: на…   (-сос, -род, -вес).

2. К слогу «но» прибавьте другие слоги так, чтобы получились новые слова: но…   (-чи, -жи, -ра).

Игра   «Слоговое лото».

Придумайте имена детей, в которых слог «на» был бы вторым в слове.

О т в е т : Нина, Лена, Лина, Гена, Тина, Рина, Зина, Дина.

Игра  «Анаграммы».

Насос (сосна), накат (канат), норма (роман), носик (носки), ночка (кочан), накал (канал), никель (ельник), немота (монета), норка (крона).

Игра «Отгадай слова».

н –                                             – н –

н – –                                          – н – –

н – – –                                       – н – –

н – – – –                                    – н – – – –

н – – – – –                                 – н – – – –

н – – – – – –                              – н – – – – – –

О т в е т : 1. Но, нос, ноша, насос, ноготь, новости.

                2. Дно, снег, жнец, знание, индеец, институт

Игра   «Малышки-коротышки».

Мы – малышки-коротышки,Будем рады, если ты Поразмыслишь и отыщешьИ начала и хвосты.

О т в е т : поднос, носорог, носок, занос, сноска, перенос, разносить, носилки, обносчик и др.

Кроссворд

Прочитайте, что написано в таблице

О т в е т : С новым годом!

О т в е т ы : наука, Наташа, находка, надежда.

Перевертыши

На доме чемодан.     Наган.     На вилах ехал иван.

Нажал кабан на баклажан.

Шарады

С буквой Н,мои друзья,

Ничего не значу я,

Н на С перемените –

Смело в суп меня кладите.

Не берите с буквой М –

Я пальто у вас поем.

(Ноль – соль – моль.)

Задачу ты решишь свободно:Я – небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца –

Во мне увидишь что угодно.

(Нос – сон.)

Загадки

Если хорошо заточен,Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, рыбу, мясо,

Свеклу, яблоки и масло.

(Нож.)

Наши братья шили платье.

Был царем один из братьев

Он корону надевал,

Но в труде не отставал.

(Наперсток.) Г. Виеру

Мы на них стоим и пляшем,Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут.

(Ноги.)

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(Нос.)

Эту толстую игрушкуНе уложишь на подушку.Знать, пример взяла с лошадки:Стоя спать, а не в кроватке!

(Неваляшка.)

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей.

(Нос.)

У кого днем один глаз,

А ночью – много?

(Небо.) Г. Виеру

Пять ступенек – лесенка.

На ступеньках – песенка.

                               (Ноты.) Т. Белозеров

Есть очень много рогачейВ зоопарке и в лесу.У всех рога на голове,У одного лишь на носу.

(Носорог.)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(Ножницы.)

Голубая простыня

Весь свет покрывает.

                                              (Небо.)

Как часто работать со слоговыми таблицами?

Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.

Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:

  • Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
  • Распечатать слоговые таблицы.
  • Разрезать на 4 части и вставить в фотоальбом.
  • Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.

Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.

Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя.

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении. При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерного прочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Знакомство с буквой Н

Для занятий понадобится картинка с изображением Н и носорога. Пригодятся счетные палочки, акварельная краска, пластилин, детские книги со стихами, загадками, шарадами. Закрепить материал помогут раскраски, цветные карандаши, бумага в клеточку.


Пластилин для занятий.

Использование визуального канала с помощью зрения

Запоминание новых знаков у детей независимо от возраста происходит в первую очередь через органы зрения. Использование визуального канала необходимо для создания у ребенка ассоциации картинки со звуком. Задействовать этот канал в полную силу помогут упражнения для запоминания нужного образа.

Для запоминания образа Н рекомендуется разучить стихотворение из детской книжки с цветным изображением животного. Легко запоминается детьми четверостишие Лидии Гржибовской из «Веселой азбуки»: Носорог кричит друзьям: «Букву Н принес я вам! Букву Н вам надо знать, Чтобы Новый год встречать!».

После усвоения образа с картинкой следует переходить к запоминанию одной буквы. Для этого взрослый показывает фигуру Н в алфавите без картинок или вместе с учеником выкладывает ее из подручных средств: счетных палочек, карандашей, конфет. Закреплять знание и одновременно развивать воображение следует на совместных прогулках несложным упражнением: выложить символ Н из камушков, веточек, проволочек.

Следующий этап обучения через визуальный канал — нахождение нужной фигуры в середине слова. На прогулках ребенка просят найти изображение Н на вывесках, сделанными большими и понятными шрифтами. Со временем упражнение усложняется вопросом, в какой части стоит нужный символ — в начале, середине или конце. Можно делать упражнение дома, используя газеты, журналы, рекламные проспекты.

Для закрепления образа следует совместно нарисовать фигуру Н на листе бумаги и вырезать ее. Далее взрослый разрезает букву посередине, вертикально или горизонтально на 2 части и предлагает ребенку сложить ее вновь.


Картинка из азбуки для запоминания буквы Н.

Использование тактильных упражнений с помощью ощущений

Тактильные ощущения играют важную роль в познании маленьким человеком окружающего мира. Упражнения с помощью ощущений развивают творческое начало ребенка. Для изучения азбуки применяются специальные игры — упражнения, усиливающие связь между ощущением и мозгом, помогающие усвоению нового материала.

Медленно нарисовать пальцем на ладошке ребенка нужный буквенный символ, попросить его закрыть глаза и произнести звук «н».

Из ладошек и отставленного большого пальца изобразить фигуру Н.

Увлекательным занятием станет рисование Н на бумаге пальцем с помощью гуаши или акварельной краски.

Из пластилина или теста слепить фигурку Н.

На рассыпанной по ровной поверхности крупе нарисовать пальцем Н.

Использование звукового канала

Слышать и различать в словах твердые и мягкие звуки, а затем складывать их в слоги дети учатся, используя этот канал восприятия. Упражнения по звуковому методу выполняются как самостоятельно, так и одновременно с визуальными или тактильными.

Учитель медленно произносит ряд слогов, содержащих и не содержащих Н: не, за, ня, ма, ну, со, ню, хе, ни, нэ. Задача ребенка: топнуть ногой, когда слышит твердый звук , хлопнуть в ладоши при мягком . Постепенно упражнение с этим же условием усложняется. Вместо слогов взрослый говорит ряд слов: Наташа, нитки, Николай, барабан, Надежда, клиника, санки, коньки.

Для ребят постарше дается задание запомнить как можно больше слов на звук или при прослушивании рассказа Георгия Юдина про Никиту. Это классический детский текст о том, как мальчик на Новый год стал себе делать из бумаги нос Буратино. Ничего у него не получилось. Никита придумал сделать рог на голове, как у носорога. Опять не справился. Обиделся на всех, решил, что лучше придет после Нового года и скажет, что был в костюме невидимки. Рассказ содержит много слов с «Н», поэтому считается подходящим для данного занятия.

Читаем слова на букву Н

Сначала “НОЖ и “НОС, затем “НОЛЬ”и “НОЧЬ”.

Потом двухсложные слова “НЯНЯ”, “НЕБО”, “НОТЫ”.

А там и трехсложные в конце – “НОСОРОГ”, “НЕДЕЛЯ”, “НЕРЯХА”.

Читаем по слогам слова на букву Н. Для начало слова из трех букв, затем посложнее- из четырех или пяти.

Сначала “НОЖ и “НОС, затем “НОЛЬ”и “НОЧЬ”.

Потом двухсложные слова “НЯНЯ”, “НЕБО”, “НОТЫ”.

А там и трехсложные в конце – “НОСОРОГ”, “НЕДЕЛЯ”, “НЕРЯХА”.

А затем целый рассказ, который ребенок сможет прочесть самостоятельно.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Источник статьи: http://ot2do7.ru/63-chitaem-slova-na-bukvu-n.html

надоесть

1. наскучить; прискучить, приесться (разг.); надокучить (устар. разг.)

/ очень: опостылеть, осточертеть, надоесть как горькая редька (или хуже горькой редьки), надоесть хуже горькой полыни (разг.); осатанеть, очертенеть, очертеть, опостынуть, опостыть, опаскудеть, надоесть до чёртиков, сидеть в печёнках у кого, обрыднуть (прост.)

/ своим видом: намозолить глаза (разг.)

/ повторением чего-л.: прожужжать уши (разг.)

/ какой-л. темой, разговорами и т. п.: набить оскомину, навязнуть в зубах у кого (разг.); настрять в зубах у кого (прост.)

сыт по горло (или по гроб) кем, чем, обрыдло что (разг.)\n

см. также

2. донять кого, допечь кого, достать кого (разг.); плешь проесть (или переесть) (прост.)

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически

При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность

Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации

Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Игра в слова. на букву Н 89 слов

НОЧЬ пришила чёрной НИТКОЙ К НЕБУ звёздную НАКИДКУ. И, оставив босоножки, Шла, ступая на НОСОЧКИ,

По дорожкам без НАЗВАНИЙ Во дворе НАДЕЖД, желаний. Собрала в ладошки сон И впустила в каждый дом.

Задремали крокодилы, НУТРИИ, НЫРКИ, гориллы, Львы, жирафы, бегемоты, Попугаи и еноты.

Лишь влюблённый НОСОРОГ Этой ночью спать не мог. Под НАВЕСОМ выбрав место, Вспоминал он там НЕВЕСТУ,

Её глазки, НОЗДРИ, НОСИК, НОЖКИ, НОГОТКИ и хвостик. Он решил, что в НОЯБРЕ НОВОСТЬ сообщит семье:

О женитьбе, НОВОСЕЛЬЕ И о праздничном веселье. Так, вздыхая, с НЕЗАБУДКОЙ Он побрёл домой под утро.

Там НЕДЕЛЮ НАПРОЛЁТ Делал в красках НАТЮРМОРТ, Сшил НАРЯД на свадьбу НОВЫЙ, Ткань взяв в мелкие узоры.

А на НАВОЛОЧКЕ ниткой Вышил гладью маргаритки, Три НАСТУРЦИИ, НАРЦИССЫ, Розу, НОГОТКИ, ирисы.

Бросил НОЖНИЦЫ под стол, НОЖ, НАПЁРСТОК, игл НАБОР. Съел большую шоколадку, Устранил все НЕПОЛАДКИ

В двух НАУШНИКАХ, НАСОСЕ, Тут же на пол с шумом бросив Гвоздь, НАПИЛЬНИК и НОЖОВКУ, Следом грязную морковку.

НЯНЯ всё за ним убрав И НЕРЯХУ отругав, Предложила НАПРОКАТ Взять у НОРКИ самокат.

Не терять НАПРАСНО вечер, А спешить к любви НАВСТРЕЧУ И невесту умолять Поцелуй в НАГРАДУ дать.

Так идеей окрылённый Носорог НЕУГОМОННЫЙ Приоделся, причесался, Взял подарки и умчался.

Но под деревом в лесу Не заметил он НОРУ. В результате самокат Отлетел на метр НАЗАД,

А жених НАОБОРОТ Совершил полёт вперёд. Там НЕСЧАСТНЫЙ вместе с розой В кучу шлёпнулся с НАВОЗОМ.

Встал, не много повздыхал, НАСЕКОМЫХ отогнал И, ругаясь на НЕВЗГОДЫ, На проделки НЕПОГОДЫ,

Вымыв НАСПЕХ ноги в луже, Он походкой НЕУКЛЮЖЕЙ, НЕДОВОЛЬНЫЙ, НЕОПРЯТНЫЙ Зашагал домой обратно.

Вдруг его хороший НЮХ И отличный тонкий слух Подсказали, что вот-вот Будет здесь лесной НАРОД.

Как хотел он испариться, В НЕВЕДИМКУ превратиться, Но, понюхав НАШАТЫРЬ, Чтобы больше было сил,

Носорог, НАСУПИВ морду, Как НАЧАЛЬНИК, встретил гордо Всех НЕПРОШЕННЫХ гостей, И невесту, и друзей.

Те, увидев поросёнка, То ли просто НЕГРИТЁНКА, Долго не могли понять, Как таким возможно стать.

Носорог же в оправдание, Опасаясь НАКАЗАНИЯ, Чтобы честь свою спасти, НЕБЫЛИЦЫ стал нести.

То про то, как НЕРВНЫЙ пёс, Позабыв про свой НАЧЁС, Съел на НАБЕРЕЖНОЙ фляжку, Свой НАМОРДНИК, НЕВОЛЯШКУ,

Торт с НАЧИНКОЙ, НЕВОД, бочку, Закусив НОЧНОЙ сорочкой. Как его не ради скуки, А для опытов в НАУКЕ

Дав НАПИТОК, усыпили, На НОСИЛКИ положили И отдали как НАХОДКУ В центр НАУЧНЫЙ на Чукотке.

Как потом все отдыхали, НАПРЯЖЕНИЕ снимали, Даже думали поспать… -Дайте мне теперь сказать!

Тут вперёд невеста вышла И сказала еле слышно: -Мой жених – НЕВЕЖДА, лгун, НЕДОТЁПА и болтун.

Обманув, пусть НАВСЕГДА Он забудет про меня. НЕТ доверия к нему, Знать его я не хочу.

Развернулась и ушла, А за ней её друзья. Носорог один остался, Сел на пень и разрыдался.

Понял он НАМЁК невесты И теперь на этом месте Будет думать вновь и вновь Как вернуть её любовь,

НЕЖНОСТЬ, ласку и доверие, Как поднять всем НАСТРОЕНИЕ. Знает он теперь и мы – Правда лучше всякой лжи.

Источник статьи: http://stihi.ru/2004/01/28-148

Сказки и шарады с буквой Н

Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:

«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая. Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет! Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать. Какая неуживчивая буква! Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?

Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался! Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной! И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой! Нужной! Нежной! Находчивой! Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»

Шарады:


Шарада Буквы Н

С «Н» — он детям ночью снится, С «К» — в жару дает напиться. (сон — сок) С «Р» — вас сыпью награждает, С «Н» — на скачках побеждает. (корь — конь) Я не пройду в ветвистый лес, Мои рога в ветвях застрянут, Но обменяю Л на С — И листья леса все завянут. (олень-осень)

Слова с буквой Н

В качестве примеров приведем слова из разных областей, начинающихся на букву н. Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

Начинаются с буквы н: нос, ночь, нектар, немец, Норильск, Норвегия.

Заканчиваются буквой н: кон, кран, клоун, чемодан, уклон, Курган, Иран.

С буквой н в середине слова: кино, окно, урна, казна, монстр, Пенза, Англия.

С несколькими буквами н: антенна, ананас, няня, ножницы, Обнинск.

Нижний Новгород, Новосибирск, Находка, Нижневаторск, Набережные Челны, Наро-Фоминск, Нальчик.

носорог, ньяла, носуха, нарвал.

наборщик, набивальщик, накатчик, наездник, наладчик, наждачник, намазчик, нарколог, нарядчик, насадник, настильщик, насекальщик, напайщик, нанотехнолог, невролог, нейрохирург, нейрохирург, нейрофизиолог, нейротравматолог, нотариус, носильщик, няня, нумеровщик, нотогравер, нотографик.

Мужские: Николай, Никанор, Никита, Никола, Никон, Наум. Женские: Наталия, Надежда, Нонна, Нелли, Настасья, Ника.

Источник статьи: http://alphabetonline.ru/%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту

Этот момент важно вовремя отследить или начать сразу выполнять нужные упражнения

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

Сказка про букву Н

Буратиний нос
На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он — Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

— Надоело мне этот Буратиний нос делать,— бурчит Никита.
— Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал — ничего не получается! Надулся Никита.

— Наклею его лучше прямо на голову.

Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

— Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.

(Г. Юдин)

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок находит его в таблице, показывает и читает.

Читая слоговые таблицы, помните:

  • нельзя допускать чтения слогов побуквенно, называйте согласные буквы звуком, а не буквой (Например, «М», а не «ЭМ»);
  • если ребенок забыл, как читаются буквы, не может прочесть слог, не надо напоминать буквы по отдельности, лучше просто прочитать ему тот слог, на котором он застрял;
  • темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка, так как лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизированно узнавать-читать слоги;
  • навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами;
  • необходимо увеличивать диапазон поля зрения;
  • если научились быстро читать простую таблицу, начинаем читать таблицу сложнее.

Использование тактильных упражнений

Тактильные ощущения ребенка также нужно подключать при усвоении буквы н. Ведь эти упражнения активизируют работу головного мозга маленького человека.

  • Нарисовать на ладошке малыша символ, попросить ребенка с закрытыми глазами произнести его название — «эн».
  • Изобразить «Н» с помощью ладошек, расположенных параллельно друг другу, и большого пальца, поставленного перпендикулярно.
  • Нарисовать символ на листе белой бумаги пальчиком, обмакнутым в акварельную краску или гуашь.
  • Слепить букву из пластилина или соленого теста, украсить получившуюся фигурку.
  • Нарисовать букву Н пальчиком крохи по крупе, рассыпанной тонким слоем на горизонтальной поверхности.

Частые ошибки

Часто в речи малыши путают слоги с буквой «х», «г» и слоги с буквой «г», «к». Также путаница возникает, когда ребенок произносит слоги с буквой «д», «г» или слоги с буквой «к», «п». Эти согласные звуки очень похожи по звучанию. Составляя из них слова, постарайтесь проговаривать их максимально четко. На этапе обучения чтению можно скачать таблицы с похожими звуками, вырезать из них карточки и попробовать составить похожие по звучанию слова, сделав акцент на разнице в написании.

Изучая буквосочетания русского языка с детьми, постарайтесь их заинтересовать. Если у вас дома есть магнитная азбука, постарайтесь составить из букв некоторые слова. Их можно удобно прикрепить на планшете и затем читать. Пусть малыш составит свои словосочетания, а вы их прочитаете.

Словотворчество должно быть коллективной игрой: одному ребенку будет неинтересно. Учите малыша и учитесь вместе с ним!

Стихи про букву Н для детей

Подборка стихов про букву Н для детей.

Букву Н промолвить чтобы,Язычок приставишь к Нёбу,Напоешь ее одну:Вот так Новость —Ну и Ну!

***

Кто такая Буква Н?ЗНают Ночь и зНает ДеНь.ЗНают СолНце и ЛуНа,ЗНают ОсеНь и ВесНа.

По секрету вам скажу,Что я тоже с Ней дружу.Жизнь свою я с Ней связал,Ведь зовут меНя Назар!

***

Н — проНырливая Норка,Целый день каталась с горкиВ Новой модНой юбкеИ пушистой шубке.

***

С буквой Н знаком давно —С детства мне твердят:«Но-но!»А подрос, теперь в ответЧасто слышу слово:«Нет!» «Не хочу!»А мама: «Надо!»В общем, с буквой Н не ладим.Стёр бы Н из алфавита,Но меня зовут Никита…

***

КараНдаш возьмём в ладошки,С Н Напишем «Нос» и «Ножки».Ночь Настала, Надо спать —Буква Н НужНа опять.

***

Смотрим, думаем недолго:Ножки — две, по центру — полка.Этажерка между стен,Так запомним букву Н.

***

На Нос Ношеный НосокНацепив НаискосокБуква Н легла в кровать,Чтоб Назавтра Не хворать.

***

Носорог нашёл носок,Но надеть его не смог.Неуклюжий носорогНосит на носу носок.

***

Неуклюжий носорогНосит новенький носок —Несказанную красуНе на ножке — на носу!

***

Я НеНавижу слово — Нет!Не НужеН мНе его запрет!И мне Не Нравятся, друзья,Словечки гНусные —

«Нельзя», «Не лезь!»,«Не Надо!», «Не вертись!»,«Не Ной!», «Не бегай!»,«Не дерись!»

СплошНые «Не» и заграждеНияС утра мНе портят НастроеНие;А скучНое словечко — «Надо!»-Не обещает мНе Награды:

Оно всегда мНе портит дело,Оно мНе очень Надоело!А вот, — «Не буду!», «Не хочу!» —Я с удовольствием кричу.

***

Носорог Носки НаделИ обул ботиНкиИ Незнайку покаталНа широкой спиНке.

***

НожНиц мНого купят НиНе,В деНь рождеНья в магазиНе.Будет НиНа у камиНа,Резать длиННые штаНиНы.

***

Норка вылезла из норкиИ пошла к знакомой норке.В норку норкину вошла,Норку в норке не нашла.Если в норке нету норки,может, норка — возле норки?Нет нигде. Пропал и след.Норка — здесь, а норки — нет!

***Нерпа Нежится на льдинеИ мечтает о Налиме.Но Налим живет в реке,Он от Нерпы вдалеке.

***

Нашла Ножницы Наташа, Стала НиНу подстригать,А ее подруга Маша,Стала Надю Наряжать.

***

Носки одевают на пяткиИ взрослые, и ребятки,Но нету на свете носковДля носиков и носов.

***

Буква Н схватила ноты,Но играть ей не охота.

***

Наполеон

Наполеон был грозный враг,Но не боюсь его атак.Мы за обедом поглядим,Как быстро я расправлюсь с ним.

***НАША НЮРА под кроваткойС котиком играет в прятки.НЕПОСЕДА так и скачет,Поясок за спинкой прячет.Кот мурлычет, хвост трубой. —НЕ угнаться за тобой!Котик сунул НОС в НОСОК…НЕ НАШЁЛСЯ поясок!

***

Незабудки небесного цветаВова в день рожденьяМаше подарил,В первый день июля, в самый разгар летаВ лес за незабудками он с утра сходил.

***

Нарвал – животное-загадка,Окутанное древней тайной,О нем легенды странныеХодят не случайно,

Они гласят, что где-то естьНа свете чудный зверь такой,Похожий внешне на коня,Но с необычной головой,

Украшенною длинным рогом,И звать его Единорогом,Но в тех легендах правды мало,Нарвал не конь, скорей – дельфин,

В холодных северных морях живут нарвалыСреди снегов и льдин.И рог – не рог, а длинный клык,Прямой и крепкий, словно штык.

***

Небо Низко Наклонилось.Мышка в Норке затаилась.У неё устали НожкиУбегать от страшной кошки.

Нас Накрыла Ночи тень,Завтра будет Новый день.Раз-два-три-четыре-пять,Букву «Н» нам надо знать!

***

Н – Незабудка

Незабудка здесь растёт,Погляди-ка на неё!Раз увидишь даму ту –Не забудешь красоту!

***

Навоз пахуч, но не духи.А без него дела плохи.Добавишь ты навоза в грядки –И с урожаем всё в порядке.

***

***

Какой стих про букву Н понравился вам больше всего?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.