Диапазон слуха человека

Алан-э-Дейл       18.09.2022 г.

Частотный диапазон человеческого голоса в музыкальной терминологии

Отдельно и обособленно в музыке отводится роль человеческому голосу в качестве вокальной партии, ведь природа этого явления воистину удивительна. Человеческий голос столь многогранен а диапазон его (в сравнении с музыкальными инструментами) наиболее широкий, за исключением некоторых инструментов, например фортепьяно. Более того, в разных возрастах человек может издавать различные по высоте звуки, в детском возрасте до ультразвуковых высот, во взрослом возрасте мужской голос вполне способен опускаться крайне низко. Тут, как и ранее, крайне важны индивидуальные особенности голосовых связок человека, т.к. встречаются люди, способные поражать своим голосом в диапазоне 5 октав!

Текущая музыкальная классификация делит голоса по возрасту и полу:

  • Детские
  • Альт (низкий)
  • Сопрано (высокий)
  • Дискант (высокий у мальчиков)
  • Мужские
  • Бас-профундо (сверхнизкий) 43.7-262 Гц
  • Бас (низкий) 82-349 Гц
  • Баритон (средний) 110-392 Гц
  • Тенор (высокий) 132-532 Гц
  • Тенор-альтино (сверхвысокий) 131-700 Гц
  • Женские
  • Контральто (низкие) 165-692 Гц
  • Меццо-сопрано (средние) 220-880 Гц
  • Сопрано (высокие) 262-1046 Гц
  • Колоратурное сопрано (сверхвысокий) 1397 Гц

Кондуктивная тугоухость

Если сенсоневральная тугоухость – это проблемы с передачей сигнала по нервам, то смешанная – реальное препятствие на пути шумовой волны. Механическое повреждение влечет за собой невозможность работы передающего участка.

Смешанный тип возникает по причине механических повреждений разных отделов и частей уха:

  • Наружной области.
  • Барабанной перепонки.
  • Наковальни.
  • Стремени.
  • Молоточка.

При кондуктивном типе между обоими графиками имеется четкий интервал, и оба они ниже или выше положенной нормы.

Возрастные вариации

Молодые люди воспринимают более широкий диапазон, чем пожилые. В основном за счет высоких частот. Такие возрастные особенности мы обязательно учитываем. Более того, предлагаем разные методики аудиограммы, применимые и к взрослым, и к детям.

Если обследуется взрослый, то он нажимает на кнопку, когда слышит сигнальное звучание. Ребенку дается задание в это время положить игрушку в коробку или поднять руку, кивнуть – в зависимости от возраста.

Преимущества профессиональной аудиограммы

В Клинике восстановительной неврологии «ТиннитусНейро» проводится комплексное лечение, связанное с ушными патологиями. Наши преимущества:

  • Тщательная и всесторонняя диагностика с целью получения достоверной картины болезни.
  • Составление индивидуальной программы на основе особенностей и противопоказаний, касающихся организма пациента.
  • Использование современных методик, в том числе, разработанных в Клинике.
  • Запатентованная система лечения.
  • Сотрудничество с зарубежными медицинскими центрами.
  • Собственный метод реабилитации, составленный на основе исследований в течение двадцати лет.
  • Лечение назначают и проводят высококвалифицированные врачи – некоторые из них участвовали в разработке программы.
  • Не останавливаемся на достигнутом – методика дорабатывается с учетом развития современных технологий. Опробована и успешно используется виртуальная реальность.

Подробную информацию получайте по телефону или онлайн у наших специалистов. На сайте Клиники можно записаться на прием.

мышей

У мышей большие уши по сравнению с их телом. Они слышат более высокие частоты, чем люди; их частотный диапазон составляет от 1 кГц до 70 кГц. Они не слышат более низкие частоты, которые могут слышать люди; они общаются, используя высокочастотные шумы, некоторые из которых не слышны людям. Сигнал бедствия молодой мыши может быть произведен на частоте 40 кГц. Мыши используют свою способность издавать звуки из частотных диапазонов хищников, чтобы предупредить других мышей об опасности, не подвергая себя опасности, хотя, что примечательно, диапазон слуха кошек охватывает весь голосовой диапазон мыши. Писки, которые слышат люди, имеют более низкую частоту и используются мышью для звонков на большие расстояния, поскольку низкочастотные звуки могут распространяться дальше, чем высокочастотные звуки.

Контрольные этапы развития слуха

По мере роста и развития ребенка родители должны наблюдать за тем, как он реагирует на звуковые раздражители, и сопоставлять реакцию с нормативной для определенного возраста.

  • Если на 2-5 день после рождения ребенка рядом с ним сделать несколько негромких хлопков, то малыш отреагирует на них морганием, движением или еще каким-либо образом.
  • С первых дней жизни малыш вздрагивает, пугается, когда слышит резкие, громкие звуки, имеющие сильную вибрацию.
  • Кроха возрастом 3-4 недели начинает узнавать некоторые наиболее привычные шумы. Его реакция на них выражается не в хаотичном подергивании ручек и ножек, а в более размеренных движениях.
  • Малыш после трех месяцев от рождения уже вполне осознанно ищет глазками говорящего человека или погремушку, звук которой ему слышен.

Польза прогулок с новорожденным на улице и когда можно начинать гулять

Если даже родители не сумели определить реакцию малыша на какие-либо звуки, это не повод для паники. Своевременное обращение к врачу позволит максимально эффективно устранить возможные проблемы со слухом.

В отдельных случаях на слух ребенка могут повлиять преждевременные или поздние роды. Роженицам, имеющим в анамнезе перечисленные заболевания, лучше сразу после рождения малыша проверить его на отсутствие тугоухости или глухоты и в случае выявления каких-либо отклонений от нормы тщательно выполнять все рекомендации врача.

Фотобанк Лори

Общаясь с малышом в период , вы дарите ему чувство защищенности и готовите к появлению на свет. С рождения приучайте малыша к умеренному шуму – младенцы не нуждаются в полной тишине даже во время засыпания. Читая крохе сказки, исполняя колыбельные, вы не только развиваете его слух, но и расширяете знания об окружающем мире. Малыш начинает слышать задолго до рождения

Оказывается, процесс формирования слуховой системы плода завершается примерно к . Именно на этом этапе вы можете начинать общаться с малышом – делиться с ним впечатлениями, описывать окружающий мир, рассказывать, как сильно вы его любите и ждете.

Ученые утверждают, что в материнской утробе отличная слышимость – стенки живота и плацента пропускают звуки громкостью 30 децибел. Конечно, околоплодная жидкость несколько приглушает для ребенка шум, доносящийся извне. Но это не мешает малышу не только слышать голоса, но и различать их интонации, тембр и настроение. Ему по душе ненавязчивые звуки и спокойные мелодии, а вот резкие крики и громкая музыка ребенку не нравятся. Находясь в лоне матери, ребенок лучше всего воспринимает низкочастотные звуки, к примеру, мужские голоса

Потому очень важно, чтобы с малышом в период беременности общалась не только будущая мама, но и папа

Особенности слуха новорожденного

В течение первых 2-3 дней жизни, пока во внутреннем ухе малыша находится жидкость, он практически ничего не слышит. В дальнейшем слух интенсивно развивается, и на 4 неделе жизни ребенок начинает различать некоторые звуки, а с 9-12 недели – определять, откуда они доносятся. Кстати, новорожденный слышит одинаково как во время сна, так и в период бодрствования. Многие родители ошибочно полагают, что ребенок во время сна нуждается в полной тишине. На самом деле, еще плод непрерывно слышал шум «работающих» органов матери, в том числе биение сердца. Поэтому новорожденные не нуждаются в полной тишине и значительно быстрее успокаиваются, прижавшись к маминой груди.

Как малыш реагирует на звуки?

В норме младенцы чрезвычайно чувствительны к внешней среде. Громкие, резкие и даже вполне спокойные, но неожиданные, звуки могут вызвать у них судорожную реакцию, которая вовсе не говорит о какой-либо неадекватности. Напротив, она свидетельствует о нормальном развитии слуха у ребенка.

Со временем ребенок привыкает к окружающим его звукам и уже не реагирует на них так остро. Ко второму месяцу жизни малыш демонстрирует четкую реакцию на темп речи, а его судорожные реакции сменяются упорядоченными. На данном этапе развития новорожденный с удовольствием слушает спокойную разговорную речь, время от времени пытаясь отыскать глазами источник голоса. Для развития слуха малыша чаще читайте ему детские сказки и стихотворения, включайте ритмичные песенки, больше разговаривайте с ним и делитесь своими впечатлениями об окружающем мире.

Новорожденный ребёнок — это хрупкое и очень интересное создание.

Забрав его из роддома, родители не перестают смотреть на его стремительное развитие и адаптацию во внешнем мире.

Но, так как дети такого возраста ещё не могут объясняться самостоятельно, возникает вопрос — во сколько месяцев слышит малыш?

Диапазон слуха в обычных условиях

Если отсечь «маргинальные участки» звукового спектра, то для комфортной жизни человека доступно не так уж и много: это промежуток от 200 Гц до 4000 Гц, что практически полностью соответствует диапазону человеческого голоса, от глубокого бассо — профундо, до высокого колоратурного сопрано. Тем не менее, даже при комфортных условиях, слух человека ухудшается постоянно. Обычно наибольшая чувствительность и восприимчивость у взрослых людей в возрасте до 40 лет находится на уровне 3 килогерц, а в возрасте 60 лет и более понижается до 1 килогерца.

Диапазон слуха у мужчин и женщин

В настоящее время не приветствуется половая сегрегация, но мужчины и женщины действительно различно воспринимают звук: женщины способны слышать лучше в высоком диапазоне, и возрастная инволюция звука в области высоких частот у них более медленная, а мужчины воспринимают высокие звуки несколько хуже. Логично, казалось бы, предположить, что мужчины лучше слышат в басовом регистре, но это не так. Восприятие басовых звуков, как у мужчин, так и у женщин практически одинаковое.

При этом у мужчин и женщин существует довольно большая разница в работе речевого аппарата. Женщины производят звуки от 120 до 400 герц, а мужчины — от 80 до 150 Гц, по среднестатистическим данным.

Как правильно строить общение с ребенком со сниженным слухом?

Разговаривая с ребенком, убедитесь в том, что он видит ваши губы

Для него очень важно читать по губам

Если вы хотите обратить внимание ребенка на игрушку (или предмет), поднесите ее к губам и рассказывайте о ней, удерживая ее на уровне рта. Разговаривайте с ребенком, приблизив губы на расстояние 10—15 сантиметров от уха малыша, или повышайте силу голоса

Не бойтесь пользоваться смысловыми жестами. Вы можете придумать целую систему жестов, понятную только вам и вашему ребенку. Эти жесты не имеют ничего общего с «языком глухих», которого опасаются многие родители. Они помогут вашему ребенку научиться понимать смысл многих слов и общаться с вами, пока он не научится говорить.

Дополнительным средством, которое поможет вашему малышу понять обращенную к нему речь, может стать богатая мимика. Утрированные мимические выражения радости, испуга, восторга, страха позволят ребенку лучше понять, что вы хотите ему сказать. Учите ребенка выражать свои желания и потребности, используя доступные ему средства общения — жесты, мимику, интонацию, слова.

Что собой представляет звук и звуковая волна

Звук — это субъективное ощущение, но слышим мы его, потому что в наше ухо попадает что-то реально существующее. Это звуковая волна. Физиков интересует, как ощущения, которые мы испытываем, связаны с характеристиками звуковой волны.

Звуковые волны — это продольные механические, обладающие малой амплитудой волны, диапазон частот которых 20 Гц-20 кГц. Малая амплитуда — это когда изменение давления вследствие сжатия-разрежения гораздо меньше, чем давление в этой среде. В воздухе в областях сжатия-разрежения изменение давления гораздо меньше атмосферного. Если амплитуда того же порядка или больше атмосферного давления, то это уже не звуковые волны, а ударные, они распространяются со сверхзвуковой скоростью.

Летучие мыши

Летучие мыши развили очень чувствительный слух, чтобы справляться с их ночной деятельностью. Их диапазон слуха зависит от вида; на самом низком уровне она может составлять 1 кГц для некоторых видов, а для других видов максимальная частота достигает 200 кГц. Летучие мыши, способные распознавать 200 кГц, плохо слышат ниже 10 кГц. В любом случае наиболее чувствительный диапазон слуха летучих мышей уже: примерно от 15 кГц до 90 кГц.

Летучие мыши перемещаются между объектами и определяют местонахождение своей добычи с помощью . Летучая мышь издает очень громкий короткий звук и оценивает эхо, когда оно отскакивает. Летучие мыши охотятся на летающих насекомых; эти насекомые возвращают слабое эхо крика летучей мыши. Тип насекомого, его размер и расстояние могут определяться качеством эхо-сигнала и временем, которое требуется для отражения эха. Существует два типа вызова с постоянной частотой (CF) и частотной модуляцией (FM), которые уменьшаются по высоте тона. Каждый тип раскрывает различную информацию; CF используется для обнаружения объекта, а FM используется для оценки расстояния до него. Звуковые импульсы, издаваемые летучей мышью, длятся всего несколько тысячных долей секунды; паузы между вызовами дают время прислушаться к информации, возвращающейся в виде эха. Данные свидетельствуют о том, что летучие мыши используют изменение высоты звука, производимое эффектом Доплера, для оценки своей скорости полета по отношению к объектам вокруг них. Информация о размере, форме и текстуре строится для формирования картины их окружения и местонахождения их добычи. Используя эти факторы, летучая мышь может успешно отслеживать изменения в движениях и, следовательно, выслеживать свою добычу.

Эмбриогенез органов слуха

Процесс формирования органов слуха у малыша является одним из самых сложных. На 4-5 неделе беременности (когда у мамы только начинается задержка месячных) у зародыша появляется зачаток, который впоследствии станет внутренним ухом. На сроке беременности в 7-8 недель начинают формироваться структуры среднего уха. Наружное ухо окончательно формируется в третьем триместре, а отвердение хрящевой ткани ушей происходит незадолго до родов.

До пятого месяца беременности длится очень важный процесс закладки и формирования структур внутреннего уха. Лабиринт окончательно становится твердым к 18 неделе беременности. Слуховые косточки начинают становиться твердыми приблизительно на и завершается этот процесс ближе к родам.

Наружное ухо даже при рождении несовершенно. Мягким остается слуховой проход, и завершается его окончательное оформление только в течение первого года жизни малыша.

Поскольку процесс эмбриогенеза слуха у ребенка еще не до конца изучен и очень многоступенчат, на любой из стадий может возникнуть непредвиденная ситуация, которая может привести к рождению малютки с нарушением слуховых функций.

Рассчитать срок беременности

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Советы Ольги Азовой – как помочь ребенку с нарушением обработки слуховой информации

1. Мероприятия, касающиеся непосредственно слуховых нарушений:

— Сократите количество источников, которые одновременно звучат.

— Давайте четкие и короткие инструкции.

— Смотрите в глаза ребенка и вставайте так, чтобы ребенок видел ваше лицо, рот.

— Учите слушать звуки разной частоты.

— Слушайте терапевтичную музыку. Общепринято, что это музыка Моцарта, Штрауса, григорианские и православные песнопения.

— Проходите слуховые терапии в проверенных местах, при наличии сертификатов на аппаратуру, метод Томатиса должен проводиться на аппаратуре с аналоговым звуком.

2. Мероприятия по организации жизненного пространства:

— Давайте подкрепления – зрительные (рисунки, схемы, пометки на полях), повторяйте инструкцию сами и просите повторить ребенка, говорите медленно и четко.

— Продумайте, где организовать рабочий уголок дома. Это должно быть максимально тихое место, с отсутствием предметов, которые издают те или иные звуки, даже если они нам кажутся незначительными. В школе ребенок должен уметь уединяться. Если возможно в учебном заведении организовать комнату релакса, то научите ребенка посещать ее.

— У ребенка должны быть как время для отдыха, так и поручения, обязанности.

— Организация режима. Придерживайтесь четкого расписания, с соблюдением временных рамок. Можно первое время подключать таймеры, чтобы ребенок научился чередовать интервалы отдыха и занятий. Следите за тем, чтобы ребенок в одно и то же время ложился спать и высыпался.

— Следите за питанием (детский стол). Возможно, нужно будет сдать анализы на непереносимость продуктов, следите за регулярностью стула.

— Если ребенок не занимается спортом, то должны быть организованы физические нагрузки.

— Стресс – всегда дополнительная усугубляющая проблема. Следите, чтобы ребенок не попал в такие ситуации, где ему самому не справиться, будьте на стороне ребенка, поддерживайте его.

3. Помогите ребенку, организовав коррекционные мероприятия:

— слуховые терапии;

— занятия по сенсорной интеграции;

— музыкальные занятия;

— развитие темпа и ритма;

— развитие слухового восприятия;

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Что слышно?

Слышно малышу не все. Наивно полагать, что в маминой утробе он пребывает в тишине и благодати, наслаждаясь голосом мамы, которая читает ему сказки. В утробе по уровню шума – почти как на небольшом заводе, и в нем малыш просто физически не может воспринимать все звуки извне. Он постоянно слышит шум кровотока в сосудах, дыхание мамы, перистальтику ее кишечника, стук сердца.

Если мама говорит, он хорошо слышит ее голос. На более поздних сроках беременности плод уже чувствует настроение своей матери по тембру и силе ее голоса. Если будущая родительница кричит, малыш начинает волноваться. На резкие звуки ребенок реагирует усилением двигательной активности. Так проявляется работа слухового нерва по мере формирования центра слуха в коре головного мозга.

Проверить это очень легко. Достаточно включить музыку в наушники и приложить их к животу беременной. Малыш начнет двигаться активнее или, наоборот, изменит поведение, притихнув. Ученые установили, что у ребенка на сроке беременности в 30 недель при этом начинают активизироваться отдельные зоны коры головного мозга – в основном, височные и лобные доли. Именно эти центры отвечают за распознавание разговорной речи, за логику и мышление, за способность к обучению.

Часто мамы спрашивают, на каком сроке беременности можно начинать читать ребенку книжки и общаться с ним. Ответ довольно прост – на любом. Но больше всего пользы для развития малыша будет от колыбельных звуков мамы и ее сказок в сочетании с ласковыми поглаживаниями живота рукой после 25-26 недели беременности. Именно на этом сроке плод начнет анализировать звук, его источник. У него появятся любимые музыкальные композиции, а также звуки, которые ему не нравятся.

Например, большинство беременных отмечают, что малыши после 28 недели беременности довольно нервно реагируют на хлопанье двери, на лай собаки, на звонок механического будильника.

Ребенку обязательно нужно давать слушать музыку. Он не может слышать ее через наушники, если они на ушах у мамы. Музыку в этот момент воспринимает только женщина. Ребенок ощущает ее эмоции и не более того.

Помните, что все звуки извне для малыша звучат немного приглушенно, ведь мешает брюшная стенка родительницы и околоплодные воды, в которых ребенок находится. Но в общем, он неплохо улавливает происходящее по ту сторону живота.

Именно поэтому не стоит ссориться и кричать, ругаться. Лучше приобщить кроху к классической музыке, нежным детским колыбельным, тогда эти мелодии он узнает и после рождения. Доказано, что новорожденные и грудные дети значительно лучше засыпают под музыку, которая им уже знакома со времен нахождения в утробе. После рождения малыши сразу узнают знакомые голоса – мамин, папин.

Читать и петь крохе в утробе нужно еще и для того, чтобы как можно раньше начали стимулироваться те зоны мозга, которые потом будут отвечать за его развитие, интеллект, обучение и речь.

О том, когда ребенок в утробе матери начинает слышать, смотрите в следующем видео.

Как проверить, слышит ли новорожденный ребенок

Порой может оказаться, что у малыша имеются нарушения слуха: тугоухость или глухота. Об этом можно говорить, если он никак не реагирует на резкий звук (не пугается, не закрывает глазки или не вздрагивает).

Если трехмесячный малыш не проявляет реакции на звон погремушек или голос, обращенный к нему, то это является поводом для обращения к специалисту. Иногда случается, что у ребенка выражена некоторая степень тугоухости. Отдельные малыши не могут слышать высокие частоты, а воспринимают лишь низкие и средние. Попробуйте один эксперимент. В металлическую или стеклянную банку насыпьте немного манки. Потрясите банкой над головкой ребенка, чтобы манка издавала звук. Если малыш реагирует на звучание манной крупы, значит, со слухом у него все отлично. Это один из действенных способов, позволяющих понять, слышит ли новорожденный ребенок.

В группу риска по заболеваниям слуха входят дети рожениц:

  • переболевших корью, краснухой или гриппом в течение беременности (тем более, если это было на ранних сроках, когда у плода только зарождаются органы слуха);
  • родивших позже или раньше положенного срока;
  • употреблявших наркотики или алкоголь;
  • работавших на вредном производстве (где дышали они токсическими веществами).

Чтобы своевременно заметить и предотвратить возможные отклонения слуха у ребенка необходимо регулярно проходить медосмотры (обязательные плановые):

  1. Когда малышу исполнился 1 месяц. В этом возрасте на осмотре ему будут обследовать слуховые рефлексы.
  2. 6 месяцев. Малышам, родившимся преждевременно (недоношенным), советуют второй медосмотр проходить в 3 месяца.
  3. 1 год. На медицинском осмотре кроху будет тщательно обследовать ЛОР и другие специалисты. Врач назначит лечение (если в этом есть необходимость) или выдаст направление на прохождение дальнейшего обследования.

морские млекопитающие

Дельфины

Поскольку водная среда имеет очень разные физические свойства, чем наземная среда, существуют различия в том, как морские млекопитающие слышат по сравнению с наземными млекопитающими. Различия в слуховых системах привели к обширным исследованиям водных млекопитающих, особенно дельфинов.

Исследователи обычно делят морских млекопитающих на пять слуховых групп в зависимости от их наилучшего подводного слуха. (Ketten, 1998): низкочастотные усатые киты, такие как синие киты (от 7 Гц до 35 кГц); Среднечастотные зубчатые киты, такие как большинство дельфинов и кашалотов (от 150 Гц до 160 кГц); Высокочастотные зубчатые киты, такие как некоторые дельфины и морские свиньи (от 275 Гц до 160 кГц); Уплотнения (от 50 Гц до 86 кГц); Морские котики и морские львы (от 60 Гц до 39 кГц).

Слуховая система наземных млекопитающих обычно работает за счет передачи звуковых волн через слуховые проходы. Ушные проходы тюленей , морских львов и моржей похожи на ушные раковины наземных млекопитающих и могут функционировать таким же образом. У китов и дельфинов не совсем понятно, как звук передается в ухо, но некоторые исследования убедительно свидетельствуют о том, что звук передается в ухо тканями в области нижней челюсти. Одна группа китов, Odontocetes (зубчатые киты), используют эхолокацию для определения положения объектов, таких как добыча. Зубчатые киты также необычны тем, что уши отделены от черепа и расположены достаточно широко, что помогает им локализовать звуки, что является важным элементом эхолокации.

Исследования показали, что в популяции дельфинов существует два разных типа улитки. Тип I был обнаружен у дельфинов реки Амазонки и морских свиней . Эти типы дельфинов используют для эхолокации сигналы чрезвычайно высокой частоты. Морские свиньи издают звуки в двух диапазонах, один на 2 кГц, а другой выше 110 кГц. Улитка этих дельфинов приспособлена для восприятия чрезвычайно высокочастотных звуков и очень узкая у основания.

Улитка типа II встречается в основном у видов китов, обитающих в открытом море и в открытом море, таких как афалин . Звуки, издаваемые афалинами, имеют более низкую частоту и обычно находятся в диапазоне от 75 до 150 000 Гц. Более высокие частоты в этом диапазоне также используются для эхолокации, а более низкие частоты обычно связаны с социальным взаимодействием, поскольку сигналы распространяются на гораздо большие расстояния.

Морские млекопитающие используют вокализацию по-разному. Дельфины общаются с помощью щелчков и свистов, а киты используют низкочастотные стоны или импульсные сигналы. Каждый сигнал различается по частоте, и разные сигналы используются для передачи различных аспектов. У дельфинов эхолокация используется для обнаружения и характеристики объектов, а свистки используются в общительных стадах в качестве устройств идентификации и связи.

Речевой метод

Наиболее простым, доступным методом обследования с аудиограммой является речевая методика. Ее проведение не требует наличие специализированной техники. Такая процедура позволяет установить первоначальный диагноз. Она применяется для подбора цифрового слухового устройства, позволяет более точно его настроить. В ходе обследования врач разговаривает с пациентом, постепенно уменьшая громкость голоса до шепота. Человек, имеющий нормальный слух слышит шепот с расстояния 6 метров. Отмечается, что люди любой возрастной категории воспринимают предложения легче, быстрей, нежели отдельные слова. Кроме того, результаты речевой аудиометрии, проведенной разными специалистами, могут отличаться. Поэтому для достижения максимально точных анализов специалистами используется определенный перечень слов.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.